Давайте поговорим об общеизвестных стратегиях размещения наружной рекламы:
1) размещение наружной рекламы в местах наибольшего скопления автотранспорта и (или) пешеходов – цель максимальное количество контактов
2) размещение рекламы в районах скопления целевой аудитории клиента, например, реклама аудиторских и бухгалтерских услуг в районах расположения налоговых служб – цель не количество, а качество контактов.
Цель любой компании при минимуме затрат получить наибольшую прибыль, абсолютно такая же задача стоит и перед маркетологом. Маркетолог просто обязан выжимать из каждой рекламной возможности все соки. Перед грамотным маркетологом стоит задача: как увеличить конверсию (соотношение увидевших рекламу и откликнувшихся) того или иного рекламного источника, будь то интернет сайт или наружная реклама.
В данной статье я опишу технологии, которые позволяют значительно повысить эффективность и конкурентоспособность наружной рекламы в городах России, данные технологии использовались в наружной рекламе в Хабаровске и в наружной рекламе во Владивостоке. В результате нашей практической деятельности в области маркетинга, мы создали свои собственные наработки и с радостью готовы поделиться ими.
Итак, начнем говорить о конкретных технологиях, которые смогут сделать Ваш рекламный щит более «продаваемым»:
1. Нанесение на баннерную ткань светоотражающей пленки. В темное время суток при свете фар и фонарей, баннер начинает переливаться разными цветами и оттенками, что привлекает внимание окружающих, как пешеходов, так и водителей. Обычная баннерная ткань такого эффекта не дает. Это позволяет баннеру иметь высокую яркость даже в условиях плохой видимости. Цена такой пленки очень низкая. При незначительных финансовых вливаниях Ваш щит будет отличаться от конкурентов. Кроме того, подобная пленка надежно и просто приклеивается даже при низких температурах. О данной технологии мне рассказал клиент, головной офис которого расположен в Иркутске, где он и увидел использование светоотражающих пленок. Так что для дальневосточных городов это будет нововведением.
2. Технологии «разрыва шаблона». Шаблон – это то, к чему мы привыкли. Данная технология может использоваться во всех средствах коммуникации, как на телевидении, интернет маркетинге, так и в наружной рекламе. Термин «разрыв шаблона» широко используется в НЛП и различных техниках манипулирования.
Что является для нас привычным «шаблоном» в рекламе: «Компания «Иванов и партнеры» предлагает тапочки оптом и в розницу». Давайте попробуем перефразировать рекламный текст и сделать ее более продающей: «Помогите, нас похитили, ищите нас в магазине «Иванов и партнеры», - говорят встревоженные тапочки! Естественно эффект от такой рекламы будет намного выше. Особенно, если на баннере жирно выделить слова «НАС ПОХИТЕЛИ». Вспомним рекламу Евросети: «Евросеть, Евросеть, цены просто…». Либо рекламу пельменей «Дарья», рекомендую подробнее об этом изучить информацию в интернете.
3. Используйте как можно меньше слов и мелких графических элементов на рекламном щите. У среднестатистического водителя (прохожего) есть всего лишь 3 секунды, чтобы понять, что предлагает рекламный щит. Только представьте, у Вас есть всего три секунды, чтобы понравиться потенциальному клиенту!
Иногда встречаются щиты, на которых изображены целые коммерческие предложения. Это ошибка. За три секунды ваш потенциальный клиент должен понять, что рекламируется. Поэтому баннер должен быть предельно понятен.
4. Размещение часов, термометров на рекламной конструкции. Технология достаточна проста и малозатратна. Воспользовавшись данной технологией, мы сможем привлечь внимание большего количества потенциальных клиентов.
Внимание: очень важный и существенный момент - применение вышеперечисленных технологий сугубо индивидуально. Для того, чтобы понять, какую технологию Вам стоит применять, а от какой лучше отказаться, необходимо разобраться в специфике Вашего бизнеса.
«Конкретный анализ конкретной ситуации - вот суть и живая душа марксизма» - так говорил В.И. Ленин.
Поэтому тщательно обдумывайте свою рекламную стратегию!
Но никогда не бойтесь экспериментировать и ошибаться, ошибка – это наша учеба.
Желаю Вам сильной интуиции, терпения и успехов в Вашем деле!
Президент маркетингового агентства во Владивостоке и рекламного агентства в Хабаровске «Дальневосточной Ассоциации Качества Рекламы и Маркетинга»,
Тылик Вадим Павлович
www.dvakrim.ru