Чемпион социальных сетей. Правила smm-менеджера
В предыдущей статье “Чемпион социальных сетей. Правила smm-стратега” я исследовал некоторые пункты условного плана работ для проведения smm-кампании. Ведь общеизвестно, что планируя продвижение бизнеса в социальных сетях smm-специалист или предприниматель решает множество задач, каждая из которых имеет определённые особенности.
При этом существует вероятность возникновения многочисленных ошибок, возникающих в следствии отсутствия алгоритма действий. Для недопущения ошибок такого рода автором был составлен условный план работ для проведения smm-кампании, включивший 10 вопросов (пунктов). В предыдущей статье были исследованы следующие вопросы:
- Подготовка коммуникационной стратегии кампании и составление перспективного плана;
- Создание брендированных страниц/сообществ или редактирование имеющихся;
- Проведение работ по корректировке графического оформления страниц/сообществ и описательной части.
В данной части статьи читателю предлагается ознакомиться с выводами по оставшимся пунктам, основанными на практическом опыте автора:
- Настройка инструментов для проведения рекламной кампании с заданным таргеттингом и инструментов аналитики;
- Подготовка контентного плана и его последующая реализация по поддержке страниц/сообществ;
- Регулярное проведение активностей на страницах или в сообществах с целью повышения отклика участников сообществ или подписчиков;
- Развитие партнёрских отношений с целью продвижения сообщества/страницы в сообществах третьих лиц;
- Организация интерактивных мероприятий в offline с трансляцией хода их подготовки и проведения для участников сообществ и подписчиков;
- Анализ получаемых результатов;
- Выводы полученные на основе анализа.
Погнавшись за двумя серыми зайцами не поймаете ни одного
Создавая сообщество любой smm-специалист сталкивается с порой нерешаемой задачей распространения контента данного сообщества среди пользователей социальной сети. Чаще всего не мудрствуя лукаво такой специалист использует другой аккаунт социальной сети, имитирующий аккаунт настоящего человека, фейковый.
Обычно фейковый аккаунт, имитируя человека, добавляет в свои друзья множество людей, после чего приглашает их в продвигаемое сообщество. Обычно данная тактика работает и приносит свои плоды, количество участников сообщества увеличивается - это так. Однако в большинстве случаев сформировать сообщество не получается. Причина кроется в том, что круг интересов у приглашённых в сообщество таким образом людей может отличаться от основной темы сообщества.
Второй метод, часто используемые для продвижения сообществ и страниц - это просьбы, обращённые к френдам или друзьям осуществляемые с помощью массовой рассылки в личные сообщения. Я считаю, что друзья, даже если с ними нет личного знакомства, не “дойные коровы”, их время и личное пространство нужно уважать. Безусловно с некоторыми из них можно провести предварительную переписку и договориться о сотрудничестве, которое может заключаться в промотировании сообщества в аккаунте друга и это может дать ощутимый эффект. Друг, с которым имеется предварительная договорённость, может опубликовать ссылки с публикациями из ленты сообщества, может рассказать своим друзьям о том, что это сообщество имеет определённые отличия. Обычно публикации такого рода не являются шаблонными, наоборот они написаны живым и интересным языком, что вызывает интерес.
Контент всему голова!?
Заблуждения о малой значимости контента распространены. Однако, чтобы сделать свой вывод нужно ответить на один вопрос - зачем конкретному пользователю социальной сети вступать в конкретное сообщество? На этот вопрос ответов несколько, я их рассмотрю в других публикациях, но пару возможных ответов разберу в текущей статье.
Пользователю социальной сети может быть интересно сообщество потому, что он проявляет интерес к продвигаемому бизнесу: ему интересны новости, возможность получения бонусов или интересных предложений - вся эта информация, которой интересуется пользователь социальной сети ставший участником, сообщества вызывает у него интерес.
Вторым возможным ответом является возможность поддерживать общение с сообществом близких по духу людей (других участников сообщества), спорить с ними, получать от них информацию в виде мнений, аргументов или новостей. Эта информация тоже контент, к которой участник сообщества проявляет интерес.
Основываясь на предыдущих заключениях можно утверждать, что контент играет важнейшую роль в продвижении бизнеса в социальных сетях. Соответственно генерировать его необходимо с чётким пониманием интересов целевой аудитории о чём я писал выше. Контент должен быть интересным, свежим, побуждающим его изучить и поделиться им. А если формат сообщества позволяет, то ещё и эмоциональным.
Счастливые часов не наблюдают, они сетях все зависают
Проведение конкурсов, различных игр и викторин обычно нравится пользователям социальных сетей и многие из них с удовольствием принимают в них участие. Более того, пользователи сами распространяют информацию о проводимых активностях в сообществах, тем самым распространяют контент и привлекают к сообществу, а вместе с тем и к продвигаемому бизнесу больше внимания.
Если стратегия предусматривает создание специальных приложений, flash-игр или подразумевает разработку иных интерактивных элементов, то их необходимо создавать максимально простыми и понятными даже самым неподготовленным пользователям.
Кстати, не стоит забывать и о специализированной прессе. Стремитесь оповещать отраслевые издания, а также ресурсы, публикующие материалы о рекламе и социальных сетях. Очень может быть, что читатели этих изданий комментируя пресс-релизы или новости подадут вам новые идеи или укажут на возможные недоработки.
Умеющий партнёр найдёт друга
В социальных сетях создано множество сообществ и публичных страниц, имеющих разную модель существования. Большинство сообществ использует и предлагает разные формы продвижения бизнеса, а лица их администрирующие заинтересованы в партнёрстве. Используйте эти возможности, договаривайтесь об обмене публикациями, взаимном цитировании или совместном проведении конкурсов и акций.
Организация интерактивных мероприятий в offline с трансляцией хода их подготовки и проведения для участников сообществ и подписчиков
Проведение мероприятий в offline является эффективным способом привлечения внимания к продвигаемому бизнесу и формируемому сообществу. Отмечу, что мероприятия более чем эффективны для продвижения среднего и даже малого бизнеса.
Мероприятия могут быть самыми разными как по формату, так и по уровню сложности. Цели, амбиции и возможности одного предпринимателя могут предполагать проведение мероприятия на стадионе или в городском парке, другого в конференц-зале, третьего в кафе. Важнее другое - польза от проводимого мероприятия для тех, кто его посетит и для бизнеса в целом. Будет ли это формат лекции для 30 слушателей, деловая игра для 10 участников или чаепитие со знакомством - главное эмоции, которые получат участники этого мероприятия и отзывы, которые по его завершению они опубликуют в социальных сетях и в созданном сообществе.
Планируя и проводя мероприятия стремитесь заинтриговать участников сообщества, заинтересовать их возможностью общения. Демонстрируйте им ценность этого мероприятия, ведь возможно участники этих мероприятий в будущем станут не просто рядовыми членами сообщества, а сформируют пул своеобразного актива сообщества, превратятся в движущую силу сообщества.
Методики по проведению таких мероприятия, а также вопросы возникающие в связи с проведением таких мероприятий я раскрою в других публикациях.
Дело помощи утопающим — дело рук самих утопающих
Если вы сами не проанализируете результаты проводимой вами smm-кампании, анализировать их никто другой не будет. Анализируйте каждый шаг, размышляйте о целесообразности последующих, помните, что smm - это работа с людьми и качество коммуникаций имеет очень большое значение. Поведение групп людей, отдельных сообществах часто влияет на спрос. При этом вы можете наблюдать как положительную, так и отрицательную динамику.
Без аналитических инструментов и понимания текущей ситуации делать какие либо выводы будет сложно, поэтому подбирайте нужные вам и изучайте их функционал и возможности ещё на этапе написания стратегии.
Изучая инструменты, исследуйте также новые технологии и сервисы. Не пренебрегайте новостями, особенно касающимися вашей отрасли, поскольку общая безграмотность в smm может привести к описанной мной в этой статье немного комичной ситуации...
Вверяя бизнес мужеству отчаянных парней узнайте, что только трус не двигает его посредством smm
Есть такая поговорка “Кто не рискует, тот не пьёт шампанское”. Применительно к вопросу продвижения бизнеса в социальных сетях содержимое данной поговорки подходит как нельзя лучше. Дело в том, что предприниматель, создающий свой бизнес так или иначе ориентируется на людей, которые по его задумке станут его же клиентами. Однако люди, объединяющиеся в сообщество сильны и могут противостоять предпринимателю, который создавая бизнес имеет намерения отличающиеся от благонадёжных. Поэтому продвижение бизнеса в социальных сетях должно предполагать, что сам бизнес прозрачен, а его создатель стремиться предложить качественные услуги или товары.
В идеале, сформировав сообщество в социальной сети, предприниматель может получить множество выгод, среди которых уникальная возможность уменьшения издержек на привлечение новых покупателей. Продвигая бизнес в поисковых системах предприниматель получает простого посетителя на свой сайт, при этом такое привлечение не гарантирует сделку, а его стоимость дороже или сравнима со стоимостью привлечения одного участника сообщества в социальной сети. Однако, участник сообщества ещё неоднократно узнает о бизнесе предпринимателя в сообществе. Сам предприниматель получает возможность напомнить о себе участнику сообщества посредством публикаций контента, проведения мероприятий и активностей. Привлечь посетителя социальной сети и удержать его в сообществе гораздо проще и дешевле, чем иными способами.
Ещё важно понимать, что некоторые из участников сообщества готовы годы пользоваться услугами или приобретать, продвигаемые в таком сообществе, понимая, что именно они и есть сообщество.