Чемпион социальных сетей. Правила smm-стратега
Множество опубликованных в Интернете статей, посвящённых продвижению бизнеса в социальных сетях не раскрывают потенциал инструментария smm. Меж тем количество вопросов, возникающих при проведении smm-кампаний меньше не становиться.
Тем не менее проведение рекламной кампании требует чёткого определения задач и целей, а также продуманной и цельной стратегии.
Однако, разобраться в алгоритме действий специалисту, нацеленного на успешное проведение smm-кампании просто необходимо.
Немного о smm-стратегии
Алгоритм действий специалиста, решившего начать продвижение безусловно важен, но он утратит смысл если специалист сам для себя или для своего клиента не определиться с целью проведения кампании. Для предпринимателей, основной целью которых является извлечение прибыли за счёт оказываемых их предприятиями услуг или продажи товаров. В связи с этим, основными целями проведения кампании могут быть такие как:
А. Получение репутационных выгод
- Поддержка бренда;
- Влияние на репутацию;
- Ознакомление аудитории с миссией и ценностями компании;
- Рост уровня цитируемости в СМИ.
Б. Работа с клиентам и влияние на продажи
- Целевые клиенты, в том числе и те, кто совершает покупку основываясь на рекомендациях френдов, друзей, близких людей, а также тех участников сообществ, кого принято относить к категории лидеров мнений или гуру;
- Клиенты, совершающие импульсные покупки. Те, кто благодаря активному продвижению в социальных сетях, получил информацию о товаре или услуге “здесь и сейчас”.
- Клиенты долго принимающие решение, сравнивающие предложения на рынке, оценивающие риски и определяющиеся с целесообразностью совершения покупки.
- Формирование пула лояльно настроенных людей, являющихся потенциальными клиентами. Чаще всего это те, кто изучает товары или услуги на перспективу.
В. Трафик
Сбор трафика, получаемого с социальных сетей. Трафик важен для контентных проектов и полезен для контентных разделов сайтов, поскольку пользователи обеспечивающие его наличие влияют на поведенческие факторы.
Когда цели проведения smm-кампании определены и не являются противоречивыми, лицам заинтересованным в результативности кампании, следует подготовить план дальнейших действий.
План работ для проведения smm-кампании
Сам план может быть достаточно условным документом, однако его составляющие должны иметь ясные и чёткие формулировки.
Ряд факторов, таких как масштабы бизнеса, цели кампании, наличие бренда и его ценностных характеристик предполагают разный уровень сложности плана работ для проведения smm-кампании. План минимальной по затратам и уровню охвата целевой аудитории может включать в себя следующие пункты:
- Подготовка коммуникационной стратегии кампании и составление перспективного плана;
- Создание брендированных страниц/сообществ или редактирование имеющихся;
- Проведение работ по корректировке графического оформления страниц/сообществ и описательной части;
- Настройка инструментов для проведения рекламной кампании с заданным таргеттингом и инструментов аналитики;
- Подготовка контентного плана и его последующая реализация по поддержке страниц/сообществ;
- Регулярное проведение активностей на страницах или в сообществах с целью повышения отклика участников сообществ или подписчиков;
- Развитие партнёрских отношений я целью продвижения сообщества/страницы в сообществах третьих лиц;
- Организация интерактивных мероприятий в offline с трансляцией хода их подготовки и проведения для участников сообществ и подписчиков;
- Анализ получаемых результатов;
- Выводы полученные на основе анализа.
Стратегия - привилегия победителя
Непосредственная работа над проведением smm-кампании начинается с написания стратегии. Стратегия это самый важный документ по содержанию которого можно судить о масштабах кампании, её задачах. Более того, специалист изучив стратегию может дать достаточно близкий прогноз результатов, которые могут быть достигнуты благодаря реализации этой стратегии.
Работая над стратегией кампании уделяйте внимание особенностям целевой аудитории, с которой планируете работать. Исследуйте аудиторию насколько это возможно, поймите её ценности, ведь именно к этой аудитории вы будете обращаться при проведении smm-кампании. Не понимая потребностей аудитории или не зная её особенностей до неё будет сложно достучаться.
Очень часто многие smm-специалисты, которых я консультирую, сетуют, что не могут продавать свои услуги по рыночным расценкам, в связи с чем предпочитают демпинговать. В большинстве случаев выводы, получаемые после анализа действий этих специалистов, указывают на непонимание специалистами потребностей своих потенциальных клиентов. Это в свою очередь влияет на череду неудачных решений определяющих продажу smm-услуг. В то время как продажа smm-услуг имеет ряд своих особенностей, о которых я рассказал в этой статье, почитайте...
Созидай и властвуй
Проведение smm-кампании невозможно без присутствия страницы, сообщества или аккаунта продвигаемого бизнеса на социальных ресурсах. Для некоторых услуг и товаров это могут быть форумы, коллективные блоги, для других - социальные сети или микроблоги. В любом случае стратегия проведения smm-кампании должна подразумевать создание инструмента (страницы/сообщества/аккаунта) коммуникации между продвигаемым бизнесом и формирующимся вокруг этого бизнеса сообщества.
Формируя сообщество для продвигаемого бизнеса нужно понимать, что оно складывается из людей у которых данный бизнес вызывает интерес. В связи с этим само сообщество и политика его формирования должны предполагать открытость и дружелюбность.
Если продвигаемый с помощью smm-кампании бизнес имеет официальный сайт, то на данном сайте необходимо разместить виджеты или пиктограммы, соответствующие созданным сообществам или страницам. В блоге компании, представляющей бизнес также следует опубликовать ряд записей, оповещающих читателей о создании страниц или сообществ в социальных сетях или других ресурсах. Проявление человеколюбия, демонстрация дружелюбия вкупе с качественным и профессиональным бизнесом, отличающимся оригинальностью представления позволят добиться хороших результатов smm-кампании и возможно захватить умы потребителей.
Не кочегары мы не плотники, и с высоты корректировки мы шлём вам всем привет
Проверка, экспертная оценка или выборочные опросы у представителей целевой аудитории всегда помогают скорректировать действия smm-специалиста и повлиять на его последующие шаги. Все эти, для кого-то странные, процедуры позволяют избежать возможных ошибок, поэтому их необходимо проводить достаточно регулярно. Ведь регулярная корректировка позволяет экономить не только средства, но и время, что в бизнесе очень важно. Упустив момент можно потерять свою долю на рынке, которую зачастую вернуть очень тяжело. Компании с мировым опытом уходили с рынка из-за минимальных ошибок, малый или средний бизнес, который стремиться вырасти используя smm не исключение.
Продвижение в социальных сетях это умение выстраивать отношения с людьми, поэтому наличие глупых ошибок, или демонстрация неграмотности недопустимы. Количество случаев, вызывающих разочарование пользователей множится день ото дня. Например, в день теракта в Бостоне в Twitter-аккаунте одного американского издания с помощью сервиса отложенных сообщений был опубликован твит о том, что наступил невероятно радостный и счастливый день.
Более свежий пример - публикация цитаты министра пропаганды Третьего Рейха Йозефа Геббельса в посте в Facebook “Вестей” (ВГТРК) вызвала волну возмущения и привела к увольнению всей smm-редакции.
Ошибок, которые допускают как специалисты по рекламе так и smm-специалисты много. Старайтесь их избегать. Обращайте внимание не только на фактологические ошибки, внимательно смотрите на дизайнерские работы и проверяйте орфографию.
Помните, что высоты, на которые нацелен ваш бизнес, покоряются не только самым состоявшимся или упорным, но и молодым, которым свойственно точечными действиями, требующими минимальных затрат, достигать своей цели, порой не одной.
Пока гром не грянет, клин клином будут выбивать
Чтобы не оказаться в ситуации из известной пословицы про мужика замершего в ожидающего грома стремитесь действовать быстро и эффективно. Вообще smm-менеджер как и любой специалист просто обязаны быть коммуникабельными и максимально эффективными. Достичь максимальной эффективности можно, достаточно грамотно использовать имеющиеся ресурсы и некоторые инструменты, подробнее об этом в авторской статье “Победитель Digital”.
По максимуму используйте все возможности, которые предоставляет конкретная социальная сеть для проведения рекламной кампании. Изучите особенности настроек, таргеттинга, оплаты, формирования отчётов.
Используя рекламные возможности социальной сети можно быстро добиться решения важнейшей проблемы, неизбежно возникающей на старте smm-кампании, отсутствия первых участников сообщества или подписчиков. Чаще всего эту проблему решают достаточно специфическими методами, которые к реальному продвижению бизнеса не имеют отношения, а так же не дают положительного результата.
Ближе к людям
Продвигая бизнес в социальных сетях smm-специалисту необходимо стремиться к формированию активного ядра сообщества. Именно участники ядра могут стать проводниками в мир рядовых потребителей разрушив границу возведёную магией стереотипов.
Вероятнее всего полученная от ядра сообщества smm-специалистом информация приведёт к корректировке ряда настроек показа рекламных объявлений и смене их содержания. Возможно будет скорректирован контентный план ведения сообщества, а на аналитические инструменты smm-специалист обратит более пристальное внимание. Всё это приведёт к тому, что в какой-то момент smm-стратег должен стать smm-менеджером, с подходом понятным не маркетологам, а людям.
Именно smm-маркетолог будет реализовывать дальнейшие пункты плана работ для проведения smm-кампании. О шагах, которые следует предпринять smm-менеджеру, являющихся логическим продолжением начатых, можно прочитать во второй части статьи “Чемпион социальных сетей. Правила smm-менеджера”, далее...