Инструменты веб-аналитики для дебютантов. Как не тратить рекламный бюджет «вслепую»

07.07.2015

Ни для кого ни секрет, что любой бизнес, продающий или презентующий свою продукцию в интернете, нуждается в рекламе. Руководители вкладывают большие деньги в рекламные кампании и, естественно, ждут полноценной отдачи от вложенных средств.

Но, к сожалению, не многие умеют правильно анализировать ход рекламных кампаний и перераспределять средства, с целью получения максимальной эффективности.

Своим клиентам мы рекомендуем, безусловно,  лучшие инструменты по веб-аналитике в настоящее время:

· Яндекс.Метрика

· Google Analytics

Эти инструменты являются одними из самых востребованных современных бесплатных и качественных систем сбора статистики для последующего анализа. Они обеспечивает высокую гибкость с точки зрения поддержки и профессиональных услуг аналитики. Их популярность объясняется возможностью формирования огромного количества отчетов, которые могут рассказать о посетителях вашего сайта практически все. Однако, чтобы эффективно работать со статистикой, необходимо очень тщательно подойти к установке, настройке и дальнейшему использованию данных систем аналитики.

С помощью данных инструментов можно определить эффективность рекламных кампаний в разрезе источников:

Где:

· yandex / cpc – платная реклама на Яндексе

· google / cpc – платная реклама на Google

· yandex / organic – переходы из поисковой выдачи Яндекса

· (direct) / (none) – прямые заходы на сайт

· google / organic – переходы из поисковой выдачи Google

По платной рекламе можно  «копнуть глубже» и увидеть расходование средств и количество полученных заявок и «заинтересованных клиентов» в разрезе рекламных кампаний:

И, конечно же, можно перейти в любую рекламную кампанию и увидеть эффективность каждого ключевого слова:

Применив эту информацию, появляется уникальная возможность выделить из всего пула ключевых слов наиболее эффективные, и следить за тем, чтобы именно они занимали наиболее высокие позиции в рекламной выдаче поисковых систем, получали больше кликов и увеличивали ваши продажи!

Тот же принцип применим и кинтернет-магазинам:

В этом случае есть возможность увидеть количество заказов и стоимость заказанного товара. И здесь так же есть возможность отслеживать эффективность в разрезе рекламной кампании или ключевого слова.

Также, используя данные инструменты аналитики, вы сможете выделить для себя наиболее конверсионные дни недели:

А владельцы интернет-магазиновсмогут узнать, в какие дни заказывают больше всего товаров:

А значит,сформируется чёткое представление о том, в какие именно дни необходимо занимать наиболее высокие позиции в рекламной выдаче для получения максимального количества заявок!

Узнаем, с каких устройств к вам на сайт заходят потенциальные клиенты:

Для интернет-магазина:

Где:

· desktop – настольные компьютеры и ноутбуки

· mobile – мобильные телефоны и смартфоны

· tablet – планшетные компьютеры

Многие рекламодатели даже не подозревают, что 20% их посетителей, а то и больше, попадают к ним на сайт с мобильных устройств, в то время как сайт под них не адаптирован и это приводит к снижению конверсии и, соответственно, перерасходу средств.

Помимо всех прочих возможностей можно собрать точную информацию половозрастной аудитории посетителей вашего сайта (эту информацию в дальнейшем можно использовать для таргетированной рекламы в социальных сетях).

Можно даже посмотреть,  каким образом посетители вашего сайта принимают решение о необходимости вашего продукта:

В данном примере – вернувшиеся посетители охотнее отправляют заявку, а это должно быть сигналом для рекламодателя о необходимости настройки ретаргетинга и ремаркетинга(так же доступно в рамках сервиса GoogleAnalytics).

К тому же вернувшиеся пользователи намного охотнее совершают покупки в интернет-магазинах:

Плюс ко всему данный сервис позволяет анализировать эффективность сайта:

1. Какие страницы непривлекательны для посетителей вашего сайта и провоцируют их уйти с него.

2. Какие страницы «долго грузятся», тем самым раздражая ваших потенциальных клиентов и, возможно, вынуждая их уйти с него.

3. В каких веб-браузерах ваш сайт, возможно, некорректно отображается, тем самым снижая конверсию.

Эти и многие другие отчёты доступны пользователям систем веб-аналитики. Возможности данных сервисов практически безграничны, и с помощью них любой владелец интернет-бизнеса сможет найти сильные и слабые места своего сайта или рекламных кампаний.

Юлдашев Ильнур
веб-аналитик интернет-агентства Registratura.ru


3927
Re-port.ru
Re-port.ru
+1625.1
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :