Как обнаружить лишние ссылки на сайт и убрать их


Бывают случаи, когда входящие ссылки становятся лишними и могут даже начать вредить вашему ресурсу. Например, это происходит, если на сайт ссылается много низкокачественных и нерелевантных площадок-доноров.

Часто это следствие непродуманной стратегии линкбилдинга и стремления сэкономить. Также это может произойти, если вы быстро наращиваете внешнюю ссылочную массу, используя все доступные источники ссылок.

Даже если вы размещаете только качественные ссылки с проверенных ресурсов, их нужно периодически инспектировать — старые доноры со временем могут превратиться в заспамленные площадки с низким трастом, и ссылки с них начнут вредить, а не помогать.

Команда платформы линкбилдинга LinksSape предлагает инструкцию по проверке ссылочной массы.

1. Соберите все входящие ссылки

Воспользуйтесь одним из нижеперечисленных инструментов:

- Яндекс Вебмастер. Раздел «Ссылки» — подраздел «Внешние ссылки».
- Google Search Console. Раздел «Ссылки» — подраздел «Сайты, ссылающиеся чаще всего».
- Ahrefs. Инструмент «Сайт Эксплорер». Задайте адрес ресурса, запустите поиск ссылок, перейдите в раздел «Бэклинки» и выгрузите отчет по ссылкам с метрикой DR для каждого ресурса.

2. Проанализируйте ссылки

Вручную изучите отчет:

- Проверьте динамику посещаемости сайта-донора.
- Проанализируйте динамику его показателей по двум системам, например, Ahrefs и Majestic SEO.
- Убедитесь, что на донор не наложены санкции поисковиков, например, введите в поисковую строку название ресурса и его доменную зону, но с пробелом вместо точки — отсутствие в выдаче часто свидетельствует о наложении фильтров.
- Оцените соотношение входящих и исходящих доменов-доноров — особенно тщательно проанализируйте те ресурсы, у которых оно меньше единицы. При этом не обязательно такие ресурсы плохи в качестве доноров, например, подобное соотношение характерно для СМИ и блогов.

Имейте в виду, что нередко площадка может иметь довольно низкие показатели качества по версии сервисов аналитики, но также хорошую динамику посещаемости и приводить на сайт качественный трафик. Ссылки с подобных ресурсов лучше не удалять. Оценивайте каждую страницу-донор по совокупности ее качеств, не принимайте решение об удалении на основе единственного минуса.

3. Удалите лишние ссылки

Свяжитесь с владельцами площадок-доноров и попросите удалить ненужные ссылки. Иногда это непросто, но как минимум часть площадок вы сможете вычистить таким образом. Кроме того, при продвижении в Google есть возможность воспользоваться инструментом Disavow Tool — указанные ссылки перестанут учитываться поисковой системой.

При этом не стоит злоупотреблять снятием ссылок — вы можете потерять позиции в выдаче, что подтверждается кейсами. Даже исчезновение некачественных или непроиндексированных ссылок может негативно сказаться на показателях сайта. Выгоднее заменять каждую удаленную ссылку новой и не снимать сразу большой объем ссылочной массы, а растянуть процесс во времени на несколько месяцев.

4. Проверьте продвигаемый сайт

Проверьте, не являются ли входящие ссылки битыми, не ведут ли они на страницы, которые были удалены или имеют множественные редиректы. Устраните найденные ошибки, связавшись с администрацией сайтов-доноров или настроив редиректы.

В дальнейшем старайтесь получать ссылки за счет качественного и интересного контента, обращаться к разнообразным источникам ссылочной массы и применять разные анкоры. Например, с помощью платформы линкбилдинга вы сможете создать естественный ссылочный профиль и добьетесь его более высокой оценки поисковыми системами.

6576
Sape
Sape
0
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :