1. Добавляем элементы дополненной реальности (AR)
То, в какой форме интегрировать AR, напрямую зависит от тематики сайта. Например, магазины могут устраивать виртуальные обзоры своих товаров: примерку в случае с одеждой или аксессуарами, конструкторы интерьеров для магазинов мебели, тест-драйвы с видом из салона автомобиля для автодилеров и так далее. Компании, занятые в сфере туризма, могут организовывать туры и предлагать клиентам виртуальные каталоги, использующие элементы дополненной реальности. Стоимость таких решений постепенно снижается, а их доступность, наоборот, растет.
За счет использования AR можно:
• Создать эффект присутствия и взаимодействия.
• Повлиять на принятие решения о покупке товаров или услуг.
• Увеличить продолжительность пребывания на страницах сайта.
• Снизить долю отказов.
• Поднять цитируемость контента и получить новые ссылки на сайт.
2. Создаем интерактивные калькуляторы и инструменты для расчетов
Пользователи часто нуждаются в инструментах, которые помогут им провести различные расчеты — узнать сумму налогового вычета, оптимальное соотношение роста и веса или количество дней, прошедших между двумя датами. К этой категории относятся и услуговые калькуляторы. Например, компания, предлагающая строительство дач под ключ, может внедрить удобный интерактивный инструмент, позволяющий примерно рассчитать, каких затрат потребует проект.
Размещая эти элементы на сайте, вы закрываете несколько целей:
• Создание уникального контента, который может улучшить ранжирование сайта в выдаче.
• Увеличение времени, которое клиенты проведут на сайте.
• Рост вероятности привлечения внешних ссылок на особенно актуальные сервисы.
• Повышение пользовательской активности.
3. Интегрируем чат-боты
Добавив на сайт чат-бот, вы обеспечиваете круглосуточную связь с посетителями и потенциальными клиентами, что позволяет решать широкий спектр задач, не привлекая сотрудников компании. Искусственный интеллект способен принимать заказы, давать консультации и рекомендации — потенциал нейросетей зависит только от того, насколько продвинутую модель вы используете.
Использование чат-ботов способствует:
• Увеличению активности аудитории на страницах.
• Уменьшению процента отказов и снижению оттока пользователей с сайта.
• Получению более качественного пользовательского опыта и увеличению длительности посещений.
4. Настраиваем опцию сравнения продуктов
На коммерческих сайтах можно внедрить функционал сравнения нескольких товаров по различным характеристикам и ценам. Это потребует вложений в разработку, однако, значительно упростит потенциальным клиентам выбор и улучшит их опыт.
Преимущества для сайта:
• Пользователи активнее взаимодействуют с товарными страницами.
• Количество отказов уменьшается.
• Потенциальные покупатели проводят на сайте больше времени, добавляя в подборки разные комбинации товаров.
• Возрастает шанс успешной конверсии.
5. Размещаем опросы и викторины
Можно добавить на сайт опрос для лучшего знакомства с аудиторией и ее потребностями или викторину, связанную с деятельностью компании. При этом важно периодически обновлять вопросы или придумывать иные формы для получения обратной связи — а это не только техническая работа, но еще и креатив.
Наличие подобных элементов позволяет:
• Поднимать активность аудитории, увеличивать продолжительность посещений и количество кликов на страницах.
• Получать обратную связь от пользователей и показывать вашу заинтересованность в их проблемах и потребностях.
• Получать ценную информацию о целевой аудитории, которая поможет развивать сайт и создавать новые продукты.
Как оценить эффект от внедрения интерактивных элементов на сайт
Внедрение AR-элементов, калькуляторов, чат-ботов, опций сравнения товаров, квизов, опросников и других интерактивных элементов может дать много преимуществ. При этом важно тщательно проанализировать, какие из них нужны вашему ресурсу и оправдают затраты.
Обращайте внимание на следующие факторы:
• Зависимость от пользовательского опыта. Если сайт не сильно зависит от того, чтобы пользователи получали уникальный и увлекательный опыт, возможно, затраты на интерактивные элементы не оправдают себя.
• Аудитория. Интерактив интересен молодежи и людям с не консервативными взглядами, которые считают, что технологические нововведения способствуют удобству пользования ресурсом. Проанализируйте, кто составляет основу вашей аудитории.
• Ценность конверсий. Интерактивные элементы положительно сказываются на конверсиях. Если ваша цель увеличить количество подписок, регистраций и продаж, есть смысл вложиться в чат-боты, AR и калькуляторы.
• Конкуренция. В условиях высокой конкуренции интерактивные элементы могут стать решающим фактором, который повлияет на выбор пользователя. Иначе их интеграция может быть неоправданно дорогой, а эффект — недостаточным.
• Метрики эффективности. Рассчитайте, как нововведения скажутся на времени посещений, количестве конверсий и активности аудитории. Имея на руках точные цифры, вам будет легче оценить целесообразность вложений.
Как улучшить пользовательский опыт на сайте — 5 методов
29.08.2024
Чем качественнее у посетителей сайта опыт от его использования, тем лучше поведенческие факторы ресурса, выше позиции в поисковой выдаче и шире возможности для привлечения трафика. Александр Шестаков, руководитель платформы LinksSape, делится методами, которые сделают посещение сайта комфортнее, увлекательнее и полезнее для аудитории.