До того, как появилась туристическая компания, я много путешествовал по миру, предпочитая пакетным турам экстремальные путешествия. В одной из таких поездок я познакомился с Дмитрием Портнягиным, известным в сети как «Трансформатор», и мы организовали компанию Transformator travel. Это не турагентство в классическом его понимании, а скорее уникальное комьюнити, любящее необычные и экстремальные путешествия. Наша основная аудитория — предприниматели, которые стремятся получить яркие впечатления и открыть для себя новые страны.
Почему предприниматели выбирают экстремальные туры:
- Преодоление себя.
- Получение эмоций и ресурса.
- Информационный вакуум
- Новые знакомства
При чём здесь YouTube?
Из наших первых экспедиций мы привозили десятиминутные видеоотчёты, в которых снимали путешествие по дням, а затем показывали участникам. Когда соучредитель компании Дмитрий Портнягин начал вести свой блог, мы вышли на профессиональный уровень съёмок наших путешествий. Так, нулевой серией блога стало наше восхождение на Монблан — высшую точку Западной Европы, а первым полноценным роликом на YouTube стала поездка на яхтах в Новый год по Норвегии, за Полярным кругом. Это видео мы снимали своими силами, потому что экономили бюджет, и не раздували штат за счёт операторов.
Всё изменилось, когда мы создали уникальный продукт: сначала «Тайга. Выживание», а затем «Каменные джунгли».
.jpg)
Это самые популярные и экстремальные туры, которые набирают рекордное количество просмотров. Выживание в тайге длилось пять дней, где группа предпринимателей сама добывала еду ловлей рыбы и сбором грибов, перебиралась по ледяной горной реке и строила убежище для ночлега. Серия видео на YouTube об этом выживании набрала более 3 млн просмотров.
Шоу-выживание «Каменные джунгли» состоит в том, что 16 предпринимателей из России отправляются на край Земли и проверяют, смогут ли они заработать денег в агрессивной для себя среде, добыть еду и ночлег и при этом остаться в живых. Конечно, в таких поездках люди проявляют себя по-разному, иногда не очень красиво, поэтому мы заранее подписываем с участниками соглашение об использовании их образа и последующего размещения на YouTube канале.
О контенте и стоимости видео:
При обдумывании наших путешествий мы не отталкиваемся от того, какой контент был бы интересен нашим подписчикам, а скорее наоборот: ориентируемся на то, что сами хотим увидеть. Мы по праву можем называть себя искушёнными путешественниками, поэтому, если направление нам кажется интересным, то клиенты точно будут в восторге. Исключения составили несколько бизнес-трипов в Замбию и Зимбабве для съёмок золотых месторождений и поездка по Индии.Наше правило: делай интересные путешествия и получай крутой контент для Youtube канала, а не наоборот.
Все участники наших путешествий знают заранее о том, что они будут в кадре. На приветственном ужине мы всегда в шутливой форме спрашиваем: не разыскивают ли кого-то или есть те, кто не хочет сниматься. В нашей практике ещё не было случаев, когда кто-то из участников отказался.
Если говорить о производстве контента, то серия шоу-выживания стоит на порядок дороже производства обычного travel-видео. Стоимость съёмки и монтажа видео каменных джунглей доходит до нескольких миллионов, а цена роликов, которые мы привозим из стандартных путешествий, до 800 000 рублей. Съёмка «каменных джунглей» — сложный технический процесс, куда вместе с участниками отправляются десять операторов, а в рядовые экспедиции с нами едут один или два, которые снимают общение с участниками, местный быт, культуру, население и атмосферные кадры — всё это в сумме даёт интересный контент для YouTube.
Что даёт участие в YouTube-шоу:
- Выход на многомиллионную аудиторию
- Принадлежность к уникальному комьюнити
- Новый формат для бизнеса
- Вовлечённость
Увлечение экстремальным отдыхом наполняют жизнь эмоциями и впечатлениями, а участие в популярных шоу, транслирующихся на YouTube, — отличный инструмент для повышения лояльности потенциальных клиентов и способ для привлечения новых. Мы не делаем из предпринимателей «звёзд» намеренно, это органический процесс. Формируя необычные условия для путешествий, мы предоставляем бизнесменам платформу, на которой они могут максимально проявить себя.