Соответствие контента сайта критериям качества YMYL и E-E-A-T
YMYL — сайты, связанные со здоровьем и благосостоянием пользователей. Они подвергаются особо строгой оценке роботов Google. E-E-A-T — критерии оценки контента, включающие опыт, экспертность, авторитетность и доверительность. Чтобы поисковик не понижал позиции вашего сайта в выдаче, важно сделать следующее:
- Контент (не только текст, но и медиа) должен отвечать на вопросы пользователей — это самое главное.
- Любой информационный материал должен быть подписан именем автора-эксперта.
- Для каждого эксперта должна быть отдельная страница, где описаны его опыт и достижения. Наличие у экспертов активных профилей в социальных сетях также будет воспринято Google как положительный сигнал.
- Нужны входящие ссылки с тематически близких сайтов с высоким уровнем траста.
- В материалах сайта полезно включать описание пользовательского опыта, связанного с темой контента: инструкции, обзоры и отзывы.
- Необходимо указывать ссылки на первоисточники при выкладке любой статьи.
- Крайне важна информация о вашей компании и документы, подтверждающие ее авторитетность и надежность — например, сертификаты и уставные документы.
Качественная мобильная адаптация
Google с каждым годом все больше ценит корректное отображение сайта на любых мобильных устройствах. Сейчас, если сайт не адаптирован под разные устройства и размеры экранов, о выходе в топ можно даже не мечтать. Для соответствия этому критерию качества рекомендуется:
- Создать отдельную мобильную версию сайта или — что более выгодно по затратам и для SEO — настроить адаптивную верстку. Также можно создать мобильное приложение, в которое пользователи будут переходить из адаптивной версии сайта.
- Следить, чтобы в мобильной версии использовались нужные метатеги.
- Регулярно проверять работу сайта на мобильных устройствах, как минимум — на самых популярных.
Проработка Core Web Vitals
Существуют технические показатели сайта, которые крайне важны для Google при его ранжировании. Обязательно следите за этими показателями, чтобы они были в пределах допустимых значений:
- Largest Contentful Paint (LCP) — время отрисовки наиболее крупного элемента на данной странице (не более 2,5 секунд).
- First Input Delay (FID) — время между началом взаимодействия со страницей и началом обработки событий браузером (не более 100 миллисекунд).
- Cumulative Layout Shift (CLS) — время, за которое изменяется контент на странице без воздействия со стороны посетителя (не более 0,1 секунды).
Соответствие требованиям RankBrain и BERT
Эти алгоритмы анализируют пользовательские запросы и подбирают выдачу на основе анализа текстового контента. Чтобы сайт ранжировался выше, рекомендуется использовать профессиональную лексику и тематический сленг.
Избегание ситуаций, за которые можно попасть под фильтры Panda и Penguin
Эти алгоритмы призваны защищать пользователей от некачественного контента, а также пресекать манипуляции со ссылочным профилем сайта. Чтобы не попасть под их фильтры, рекомендуется:
- Писать грамотные материалы без ошибок.
- Не использовать чужой контент и не дублировать собственный.
- Следить, чтобы текст соответствовал по смыслу заголовку H1 и ключевым словам.
- Не злоупотреблять рекламой.
- Не закупать входящие ссылки из непроверенных и ненадежных источников.
- Выбирать в качестве доноров тематически близкие ресурсы.
- Не использовать неестественные анкоры в ссылках.
При соблюдении этих рекомендаций ваш сайт сможет соответствовать основным требованиям Google — а значит, можно будет рассчитывать на его выход в топ поисковой выдачи.
Командой LinksSape предложен чек-лист по проработке сайтов под Google
21.12.2023
Чтобы вывести сайт в топ выдачи Google, нужно знать, что является важным для его алгоритмов ранжирования. Команда платформы линкбилдинга LinksSape предлагает проверенные рекомендации по проработке факторов, важных для этого поисковика.