Контекст против таргета. Чем различаются виды интернет-рекламы

30.01.2020

Контекстная и таргетированная реклама – те понятия из сферы «интернет-маркетинг», которые иногда путают. На самом деле оба ориентированы на то, чтобы решать всевозможные задачи.

Контекстная и таргетированная реклама – те понятия из сферы «интернет-маркетинг», которые иногда путают. На самом деле оба ориентированы на то, чтобы решать всевозможные задачи: продавать товар, предлагать услуги, продвигать бренд, формировать лояльность у клиентов, сообщать об акциях и т. д. Но способы и пути реализации различаются. Чем именно? Рассмотрим эти два инструмента более подробно и поймем, когда какой использовать.

Немного о понятиях

Суть контекстной рекламы заключается в том, чтобы показывать объявления заинтересованным пользователям (тем, кто готов купить товар или заказать услуги). Они отображаются за счет введения юзером запроса (поисковая), появляются на страницах ресурсов в ответ на похожие по тематике фразы (тематическая). Даже если пользователь искал нужный товар или услугу несколько дней назад, объявления могут «догонять» его на других сайтах (поведенческая реклама). Простыми словами, контекст ищет ответы на определенные запросы.

В случае с таргетированной рекламой объявления демонстрируются посетителям с определенными характеристиками (возрастом, полом, интересами, местом жительства и т. д.). Параметры задает рекламодатель с учетом портретов своей ЦА. То есть таргетированная реклама показывается ЦА, а значит, тем же потенциальным клиентам или покупателям.

Когда какой инструмент лучше использовать

Можно назвать несколько ситуаций, когда лучше заказать контекстную рекламу:

  • есть сложности с определением ЦА – к примеру, единственное желание потенциальных клиентов заключается в ремонте авто или отдыхе в Доминикане. Здесь уже сложно выявить точные социально-демографические признаки. Проще просто настроить рекламную кампанию с упоминанием соответствующих ключей и правильно предложить продукт;
  • спрос уже есть – если компания существует давно, а продукт не новый (одежда, услуги такси и т. д.), лучше задействовать контекст;
  • нужно предложить дорогостоящую или сложную услугу – это может быть реклама, дизайн, крупная оптовая продажа строительных материалов и т. д. Здесь также целесообразно запускать РК по целевым запросам и делать упор на готовых к заказу пользователей.

А это те случаи, когда есть смысл запустить таргетированную рекламу:

  • вы раскручиваете новый продукт – начините показ в социальных сетях, чтобы рассказать о выходе на рынок. Скорее всего, объявления не привлекут много покупателей. Но они сформируют представление о продукте. Реклама подойдет для продвижения тех же приложений;
  • есть конкретная ЦА – проще направить таргетированную рекламу на конкретную категорию людей: студенты, представители профессий. К примеру, рекламировать учебники, курсы иностранного языка и прочее;
  • необходимо рассказать о предстоящем мероприятии – с помощью таргетированной рекламы удобно сообщать о выставках, вебинарах, тренингах и тому подобных событиях.

Как видите, оба типа рекламы нужны. И поскольку они помогают в разных ситуациях, назвать какую-то из них лучшей нереально. В каждом отдельном случае больше поможет тот или иной вид рекламы.


5727
Re-port.ru
Re-port.ru
+2450.9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :