Одних только высоких позиций недостаточно, чтобы сделать ваш интернет-ресурс привлекательным для посетителя. Важно убедить пользователя перейти именно на ваш сайт, а не на сайт конкурента, находящийся в результатах поиска на строчку выше или ниже. Этого можно добиться с помощью оптимизации сниппетов.
Сниппет – это описание сайта, которое отображается в результатах поиска поисковых систем. В самом простом виде оно состоит из заголовка страницы, фрагмента её текста и ссылки. В случае с поисковой системой Яндекс, в сниппете может присутствовать иконка сайта (Favicon), контактная информация компании с ссылкой на карту, регион, к которому относится сайт, и быстрые ссылки на основные разделы сайта. Кроме того, для отдельных тематик доступно формирование сниппетов по шаблону. Поисковая система Google пока не дает таких широких возможностей для русскоязычных ресурсов, зато позволяет просматривать уменьшенные скриншоты страниц сайта.
Как ни странно, но большинство компаний, занимающихся раскруткой сайтов, если и слышали про оптимизацию сниппетов, то практически ей ее не применяют. Для наших клиентов это хорошая новость. Работа с описаниями в результатах поиска – одна из причин, по которым компании Demis Group удается сделать сайты наших клиентов еще более привлекательными для пользователей, повысить процент перехода со страниц поисковых систем и сконцентрироваться на целевых посещениях, а не на «нагоне трафика».
Секреты оптимизации сниппетов
Итак, как же улучить внешний вид вашего сайта в результатах поиска? Сразу предупреждаем, что работа эта кропотливая. С каждым поисковым запросом нужно работать отдельно: отслеживать конкурентов, находить выгодные отличия и наглядно представлять их в сниппетах. Однако эффект такой работы, особенно в высококонкурентных областях, с лихвой окупает все затраты.
1. Оптимизируйте заголовки страниц. Заголовок должен содержать ключевые слова, но при этом оставаться привлекательным. Вместо «Компания Лучше Окна: пластиковые окна, доставка, установка, замер» лучше использовать ёмкий и привлекательный заголовок «Пластиковые окна – скидка 10%. Замер, доставка, установка». Если одна страница продвигается по большому количеству разных ключевых слов, то оптимизировать заголовок будет сложнее, но стоит попробовать хотя бы немного его улучшить.
2. Сделайте Favicon. Размер изображения 16x16 пикселей почти не оставляет простора для дизайнерской фантазии. Поэтому основная рекомендация – иконка просто должна быть.
3. Укажите регион сайта. В разделе «География сайта» на странице специального сервиса Яндекс.Вебмастер можно сообщить поисковой системе Яндекс, в каком регионе работает ваша компания. Это позволяет не только выгодно выделиться среди остальных ресурсов, но и получить более высокие позиции в региональном поиске. Обратите внимание, что речь идет не о территориальном расположении офиса, а о регионах, с которыми вы работаете.
4. Заполните раздел «Адреса и организации». С помощью того же самого Яндекс.Вебмастера можно добавить в описание сайта контактную информацию и ссылку на карту. Сайт с контактной информацией, во-первых, выделяется визуально, во-вторых, вызывает больше доверия, а в-третьих, позволяет сегментировать клиентов по географическому признаку в рамках одного города.
5. Текстовое описание. Один из самых сложных параметров сниппета с точки зрения оптимизации. И один из самых эффективных. Дело в том, что поисковая система сама выбирает фрагмент текста, который будет отображаться в результатах по каждому отдельному запросу. Не всегда выбор Яндекса или Google может вам понравится. Старайтесь, чтобы ключевые слова были преподнесены в выгодном для вас контексте. Отслеживайте содержание сниппетов и вносите изменения в текст на странице, чтобы описание стало более привлекательным.
6. Используйте быстрые ссылки. Для первых позиций в поисковой выдаче рядом с результатами поиска выводятся ссылки на основные разделы сайта. Так, например, пользователь может получить в результатах ссылку на главную страницу, но с помощью ссылок на разделы сразу перейти в каталог продукции. Для этого нужно соблюдать следующие рекомендации: ссылка на раздел должна присутствовать на главной странице, текст ссылки должен соответствовать заголовку страницы, состоять из 1-2 слов и дублироваться в тэге H1 на самой странице раздела.
7. Передавайте содержимое сайта. Для ряда тематических сайтов, например, для банков, сборников кулинарных рецептов и магазинов, сниппет Яндекса может быть сформирован практически вручную. Для этого нужно сообщить Яндексу подробную информацию о том, что из себя представляет товар, какие ингредиенты нужны для салата или какие условия предлагает банк. Это делается с помощью специальных файлов данных, передаваемых Яндексу, или использованием особой разметки на странице. Подробные рекомендации есть на странице помощи Яндекс.Вебмастера.
8. Оценивайте дизайн сайта с точки зрения привью. Пользователи поисковой системы Google могут просматривать привью страниц поиска. Кроме внешнего вида, пользователя можно «зацепить» заголовками, набранными большим кеглем, красочными картинками и баннерами.
Залог постоянного успеха – постоянная работа со сниппетами
По разным запросам поисковые системы будут представлять ваш сайт по-разному. Оптимизация сниппетов подразумевает работу с каждым поисковым запросом. Кроме того, при формировании результатов поиска необходимо отталкиваться от маркетинговых задач и внешнего вида сниппетов ваших конкурентов.
Как видите, эффективное поисковое продвижение сайта – это большой объем работы. Поэтому целесообразно доверить её профессионалам. Продвижение сайтов в компании Demis Group – это комплекс мероприятий, нацеленных на повышение продаж. Мы не ограничиваемся «выводом в топ». С помощью эффективных методик поискового продвижения, к которым относится и оптимизация сниппетов, мы приводим на ваш сайт целевых посетителей и превращаем их в ваших клиентов.