Функционирование PR организаций
К примеру, PR компании рекламируют напольные покрытия, информацию о которых можно увидеть как в телевизоре, так и в газетах, интернете. То есть такие компании всяческими способами пытаются продвинуть товар, чтобы он заинтересовал вас. Такие же функции может выполнять и сфера маркетинга. Следовательно, выходит, что PR – это мощный инструмент маркетинга, направленный на увеличение продаж. Но с другой стороны – это полностью самостоятельный объект, который может самостоятельно функционировать без маркетинга и ставит себе лишь главную цель – создание имиджа.
Но есть области, где маркетинг и PR организация обязательно пересекаются, среди них:
- разрабатывание способов продвижения продукта, начиная от упаковки до самой рекламы;
- определение задач для исследования;
- выбор стратегии и мотивации;
- выявление специфических направлений в области исследования;
- воздействие на мотивацию потребителя;
- подбор различных каналов распространения информации о новом продукте.
Естественно, маркетинг может существовать и без PR, но не так успешно, как это выявляется на данный момент.
Будущее PR компаний
Сегодня ведущие специалисты в этой области могут так взаимодействовать с общественностью, что это практически незаметно. Это дает огромный потенциал в сфере маркетинга. Таким образом можно наблюдать как многие компании применяют PR в нашей повседневной жизни. Услуги профессиональных агентств PR все больше набирают популярности, хотя немало компаний так и остались на обычной рекламе, не оценив достоинств нового направления. Подразделения PR дают возможность проникать в те структуры, которые обходит вниманием реклама, что дает еще большую эффективность продаж и актуальности нового продукта. Но некоторые отечественные компании не обращаются к PR, то ли не желают тратить средства, то ли сомневаются в эффективности. Так или иначе, но рыночный процесс давно принял PR как мощный и эффективный инструмент воздействия на потребителя, затраты на который дают немедленную отдачу.