В 2014 году этот показатель значительно увеличится, особенно в России — эксперты eMarketer и Starcom MediaVest Group прогнозируют 18%-ный рост ($2,370 млрд). Что именно станет причиной такого роста?
Instagram: рекламные сообщения станут мейнстримом
В 2014 году Instagram, скорее всего, продемонстрирует свою силу на рынке. Почва для этого подготовлена, и маркетологи наконец начинают понимать, что могут использовать Instagram, чтобы показать себя в более привлекательном свете, считают эксперты Social Media Today.
Instagram: от селфи к историям
В статье, опубликованной на Social Мedia Today, Instagram называется королем соцмедиа 2014 года. Автор материала Рос Симондс (Ross Simmonds) говорит о том, что Instagram уже не просто приложение для фоток, это инструмент для рассказывания историй — а мы все в душе дети, мы обожаем истории. По прогнозам Роса, в 2014 году у Instagram есть реальный шанс стать серьезным инструментом для маркетологов. Рос обращает внимание на то, что соцсети становятся «более визуальными»: взять только последний год — это же год фотографий. Посмотрите: Snapchat, Instagram, Twitter и Facebook — фотографии выходят на передний план. И у Instagram в этом явное преимущество.
Levi’s и Ben&Jerry’s уже отчитались о положительных результатах работы в Instagram: за 9 дней спонсорские сообщения Levi’s видели более 7,4 млн пользователей США в возрасте 18–34 лет (и поставили «лайк»). Бренд мороженого Ben&Jerry’s за 8 дней привлек внимание 9,8 млн пользователей в возрасте 18–35 лет, проведя 4 серии публикаций. Индекс узнаваемости обоих брендов поднялся на 10 пунктов. Можно предполагать, что в 2014 году этот показатель будет только расти, если компании продолжат работать в том же духе.
Кроме того, ожидается, что с брендами начнут сотрудничать звезды и популярные пользователи Instagram. Напомним, что платформа стала самой быстрорастущей на рынке социальных сетей. В России Instagram заслужил звание «самого популярного приложения» на ряду с «ВКонтакте».
Facebook: реклама на блюдечке
В 2014 году Facebook станет лучше определять, какую рекламу нужно показывать каждому отдельному пользователю. Для этого создается специальный алгоритм, способный собрать наиболее подробную информацию, которая будет состоять из фотографий, лайков, чекинов и постов, что должно существенно увеличить продажу рекламы. Кроме того, социальная сеть научится определять средний доход пользователя, что пригодится для продажи таргетированной рекламы.
В этом году Facebook наконец-то понял, как важно сообщать пользователю о самых значимых событиях в мире, а также о самых популярных темах, которые обсуждают его друзья. В результате справа от News Feed в виде списка тем появятся тренды, которые будут ранжироваться по популярности. Кроме того, каждому пользователю этот список будет подбираться персонально с учетом его интересов и друзей. На тренд можно будет нажать и посмотреть, кто из друзей на него отреагировал и о чем они говорят.
«ВКонтакте»
Что касается выхода Павла Дурова из доли во «ВКонтакте», пользователи связывают опасения с тем, что начнется резкий рост рекламы и это сделает некомфортным присутствие в соцсети. (На будущее: один из способов избежать нежелательной рекламы — сменить язык профиля с русского на английский). Однако эксперты считают опасения преувеличенными. Во-первых, «ВКонтакте» сегодня занят легализацией видео, а значит, реклама появится при просмотре роликов. В частности, «ВКонтакте» предоставит возможность правообладателям самостоятельно загружать свои видео и при этом зарабатывать на рекламе в них. Защита лицензионных файлов от пиратства будет происходить с помощью специальных программных решений. Заниматься размещением рекламы будет Gazprom-Media Digital, а «ВКонтакте» предоставит все необходимые данные для таргетирования аудитории соцсети.
Расходы на рекламу во «ВКонтакте» будут только увеличиваться, рекламодатели станут здесь более активными. Причиной для этого послужит взросление аудитории — те, кто бы 15-летним пять лет назад, сегодня уже 20-летний, а значит, представляет больший интерес для рекламодателя. Каждый год рост расходов на рекламу в соцсети будет составлять 20%, — считает Денис Терехов, генеральный директор агентства «Социальные сети».
«Одноклассники»
Известно, что аудитория в «Одноклассниках» старше, чем в других соцсетях, и, как правило, это пользователи из регионов.
В Sociate мы давно пришли к формуле: соцсети — это новый телевизор. А рекламодатель должен быть в телевизоре! И если «ВКонтакте» собирает аудиторию, которая уже частично отказалась от ТВ, то «Одноклассники» собирают более консервативную публику, — говорит Андрей Новосельский, руководитель биржи Sociate, которая в январе 2014 года начала работать с соцсетью. Он также добавил, что новые рекламодатели продолжат прибывать в «Одноклассники». Более того, соцсеть стала более лояльна к сообществам: в этом месяце соцсеть начала тестирование сервиса платных подарков в группах (один подарок — 20 рублей).
Время, которое проводят пользователи в «Одноклассниках», также увеличится: в декабре соцсеть запустила бесплатный онлайн-кинотеатр. Сейчас в кинотеатре доступны 30 сериалов (это 10 тысяч серий), до конца года появится еще ряд новых фильмов.
Twitter становится похожим на Instagram и другие мессенджеры: прикрепленные к твиту изображения стали показываться автоматически и появилась возможность отправлять личные сообщения. Twitter немного сменил дизайн страницы профилей, стал более упорядоченным. В последние месяцы руководство компании заключило партнерские контракты с телеканалами CBS, BBC и А&E. Twitter также начинает сотрудничать с Comcast и Time Warner Cable. Благодаря этому, вероятно, пользователи смогут смотреть телепередачи и фильмы непосредственно через сам сервис, о чем Cossa.ru писала ранее.
Также Twitter работает над стратегией торговли, которая позволила бы пользователям непосредственно через микроблог приобретать товары. Рекламный продукт будет встраиваться в поток твитов с указанием цены и краткого описания.
Twitter все активнее работает с рекламной платформой для бизнеса. Компаниям из Канады, Великобритании и Ирландии она уже стала доступна. С ее помощью они могут самостоятельно размещать рекламные твиты. Платформа (Twitter’s self-serve advertising platform) была запущена еще в апреле 2013 года, но лишь для пользователей США. Тогда же было сделано объявление, что со временем будут подключаться и другие страны, включая Россию. Размещение рекламы теперь занимает несколько минут — все, что нужно, это учетная запись в Twitter и банковская карта. Предприниматели могут контролировать свои расходы и количество рекламных публикаций и наблюдать за статистикой.
Twitter: что ожидать в 2014 году
Бизнес-корреспондент Mashable Сэт Фиджэрмен (Seth Fiegerman) изучил историю сервиса Twitter, провел исследования и сделал прогнозы о том, каким он будет в 2014 году.
В данный момент Twitter имеет более 53 миллионов активных пользователей в США ежемесячно, что составляет лишь приблизительно одну пятую от общего числа интернет-пользователей в стране. Глобальный рост числа пользователей резко замедлился, причем на четверть по сравнению с результатами за прошлый год. Компания сообщила об убытках в 79 миллионов долларов в 2012 году и потерю почти 134 миллионов за первые девять месяцев прошлого года.
Совсем недавно были предприняты попытки исправить ситуацию: в Twitter появились существенные изменения, связанные с увеличением визуального контента. Twitter, скорее всего, все же станет более наглядным и интерактивным в этом году: больше внимания будет уделяться фотографиям, статьям, клипам и так далее. Страницы профиля меняются: теперь будет выделяться выделить больше полезной информации. Такие меры должны привлечь рекламодателей и повысить число пользователей и их взаимодействия друг с другом. Для этих же целей Twitter планирует масштабное расширение некоторых своих рекламных инструментов.
Тем не менее, многие из нововведений были подвергнуты критике со стороны давних и наиболее активных пользователей сервиса. Автор Mashable пишет, что «за кулисами поговаривают, что руководству очень тяжело даются решения об утверждении новых функций» и некоторые из последних свернули почти сразу же после их релиза именно в связи с негативной реакцией.
Основываясь на различных интервью с банкирами и аналитиками, автор делает предположения, что расходы Twitter будут продолжать расти в 2014 году. Есть вероятность, что получения прибыли не будет аж до следующего, 2015 года.
В декабре 2013 года Twitter запустил редирект для малого бизнеса. Теперь онлайн-магазины смогут показывать свои рекламные сообщения тем пользователям Twitter, которые когда-либо заходили на их сайт. Таким образом компании смогут охватить и мобильную аудиторию в 2014 году (75% пользователей Twitter пользуются микроблогом с мобильных устройств).