Анастасия Модина — эксперт Первого канала, высококвалифицированный специалист в области SMM с 7-ми летним опытом работы. Она является создателем и преподавателем уникальных курсов по коммуникациям и брендам в социальных сетях Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ), имеет опыт преподавания в Российском экономическом университете им. Плеханова, а также являлась спикером международной бизнес-школы IHSBM&IMAcademy. Анастасия вела smm крупных брендов: «Nutella» и «TicTac». Сейчас она сосредоточена на работе с личными брендами экспертов, выстраивает их коммуникации с аудиторией в социальных сетях.
Аккаунты домашних любимцев обычно заводят для души, так было и со мной. Сейчас у моей собаки Джоя более 20 тысяч подписчиков.
Я не стремилась к такой цифре, большая часть подписчиков набралась с помощью бесплатных методов: взаимного пиара с другими собаками нашей породы и хэштегов. Я заметила, что реклама у животных-инфлюенсеров становится всё более и более эффективной. Это связано со следующими факторами:
1. Аудитория не воспринимает рекомендации из аккаунта животных как рекламу
Реклама в аккаунтах блогеров давно перестала выглядеть как дружеская рекомендация. Аудитория всё меньше доверяет советам и не торопится с покупками товаров или услуг. Абсолютно другое восприятие тогда, когда рекламу размещают, например, в аккаунте собаки. Если информация идёт от лица животного, ей доверяют больше. Люди подсознательно тянутся к детям и милым зверькам. Мы буквально запрограммированы на симпатию к хвостатым. Поэтому раскручивать такую страницу гораздо легче.2. Аудитория у аккаунтов домашних питомцев очень узкая
Если на блогеров подписаны люди разного возраста и запросов, то профили собак и кошек обычно объединяют людей со схожими интересами. Не нужно думать, что рекламировать можно только товары для животных. Помните, страницы животных ведут люди. Обычно это женщины со средним или выше среднего доходом. Это следует из того, что породистые собаки стоят дорого. Например, брабансон, как у меня, 30–50 тысяч рублей. Но это не предел, есть породы, рыночная стоимость которых доходит до 200 000 рублей. Из-за того, что аудиторию можно определить чётко, размещение рекламы в аккаунте выгодно: оно приносит нужные результаты.3. Очень качественная аудитория
Среди аккаунтов животных нет giveaways (конкурсов, где за подписку на спонсоров дарят дорогие подарки), поэтому и среди подписчиков нет тех, кто не заинтересован в профиле и подписался только ради возможности получения какого-либо приза.4. Невысокая стоимость рекламы, возможность сотрудничества по бартеру
Одним из источников дохода блогера является реклама. И чем выше популярность, тем дороже он продаёт возможность размещения информации о товарах и услугах на своей странице. Часто бывает, что размещение рекламы не окупается, потому что аудитория перенасыщена коммерческими объявлениями, да и сами блогеры не хотят тратить много времени и сил на продающие сообщения.Специалисты стараются интегрироваться с аккаунтами животных. Обычно такие страницы ведутся для души, на них не пытаются заработать. Поэтому можно предлагать рекламу за бартер. Хорошо подойдут сувениры, подарки, средства для уборки, доставка еды, dog-friendly места.
Кого называют животными-инфлюенсерами
Аккаунты, ведущиеся от лица животных, с аудиторией от 1000 подписчиков, где владельцы не просто публикуют фотографии своего питомца, но и делятся бытовыми советами, лайфхаками по уходу и воспитанию за животным.Почему выгодно работать с аккаунтами кошек и собак
- Аудитория у таких страниц более вовлечённая, поэтому органический охват выше и с него идут подписчики. За те три года, что мы ведём страницу собаки, мы наблюдаем органический рост подписчиков её блога.
- Проще попадать в нужную целевую аудиторию.
- Возможность работать по бартеру. Для владельцев животных деньги не так важны, они не воспринимают блог, как источник дохода, поэтому с удовольствием размещают рекламу по бартеру за товары или услуги.
- Подписчики настроены позитивно и расположены к покупкам. Люди отдыхают, борются со стрессом на страницах забавных животных, а когда видят рекламу у хвостатых, то воспринимают её как рекомендацию.
Кто может использовать животных для продвижения своего бизнеса
1. Клиники для животных2. Dog-friendly рестораны
3. Автодитейлинг
4. Производители собачьих лакомств
5. Благотворительные проекты. Например, собаки-инфлюенсеры собирали деньги для оказания помощи пострадавшим при австралийских пожарах.
6. Зоопсихологи
7. Компании, выпускающие продукцию с атрибутикой животного-блогера.
При работе с аккаунтами животных стоит учитывать моменты, которые аналогичны при работе с блогерами:
- Проверяйте аккаунт на накрутки
- Уточните, подходит ли вам целевая аудитория
- Посмотрите на контент
Для владельцев животных блог — это не способ заработка, а площадка, где они хранят фото и видео своих любимцев. Монетизация не является целью ведения аккаунта, а скорее выступает приятным бонусом, который иногда позволяет вывести дорогостоящего в уходе любимца на самоокупаемость. Раскрученных профилей животных не так много, и мало кто задумывается занять эту нишу, хотя маркетологи видят в животных-инфлюенсерах будущее и подтверждают это цифрами.