Золото в сетях, или SMM для малого бизнеса. 1: Предистория
Существует мнение, что smm как инструмент продвижения бизнеса, в большей степени, предназначен для брендов, корпораций, крупных предприятий, государственных структур и мероприятий. Данное суждение является достаточно спорным, однако что бы дать однозначный ответ необходимо исследовать этот вопрос. Результатом исследований, основанных на практическом опыте автора является серия статей “Золото в сетях, или SMM для малого бизнеса”.
Общеизвестно, что малый бизнес имеет ограниченные ресурсы, в связи с чем практическая ценность данного исследования подразумевает достижение сравнительно быстрых результатов достигаемых в случае внедрения методов и выводов описанных ниже.
Структура исследования
Любое исследование предполагает наличие определённой структуры, позволяющей читателю получить представление о его содержании, а также облегчающей навигацию. Каждый пункт, содержащийся в структуре исследования является самостоятельной статьёй, подробно рассматривающей проблематику поставленного вопроса.
- Обобщённое ведение в социальный медиа-маркетинг (SMM);
- Социальный медиа маркетинг и реклама;
- Ожидания, разочарования и успех предпринимателя;
- Кое-что про методы, используемые в smm;
- Зачем предпринимателю пользоваться smm-услугами?;
- Представления малого бизнеса о возможностях интернета как такового;
- Значение smm-услуг для представителей малого бизнеса;
- Почему предпринимателям не следует самостоятельно заниматься smm?;
- Типичные проблемы возникающие при самостоятельной реализации smm-стратегии представителями малого бизнеса;
- Ценообразование на smm-услуги и определяющие факторы;
- Кто оказывает smm-услуги и кого нанимать представителям малого бизнеса?;
- Мифология высокой стоимости smm-услуг;
- Как исполнители продают smm-услуги?;
- Как агентства, оказывающие smm услуги получают клиентов?;
- Борьба за большие бюджеты или что вы знаете о тендерах?;
- Парадокс востребованности или почему дорогие smm-услуги жизненно необходимы малому бизнесу?;
- Применение на практике от smm-услуг: краткий обзор C2C и B2B рынков;
- Борьба противоположностей - полезно или вредно?;
- Имидж это всё?;
- Динамика роста принятия импульсных решение;
- Что может стать панацеей малому бизнесу и почему?;
- Сообщества или страница?;
- Золотой ключ к сообществу;
- Бизнес - это жизнь;
- Выводы.
Содержание результатов исследования, объединённых в серию статей под общим названием “Золото в сетях, или SMM для малого бизнеса”, рассчитано на предпринимателей поверхностно знакомых с вопросами интернет-рекламы, однако, стремящихся обеспечить поступательное развитие своего бизнеса.
Обобщённое ведение в социальный медиа-маркетинг (SMM)
Аббревиатура SMM, для предпринимателей, поверхностно знакомых с социальным медиа-маркетингом в большей степени ассоциируется с другой аббревиатурой - МММ. Оно и понятно, название компании, созданной в 90-х годах XX века известно и поныне. Более того, бизнес-модель компании “МММ” предполагала в том числе и развитие за счёт достаточно крепких социальных связей, имеющихся у вкладчиков.
Кстати, SMM предполагает определённые действия специалистов в разных социумах, складывающихся благодаря технологическим решениям, имеющим место быть в Интернете. Обычно такие решения представляют из себя специально созданные сайты или приложения (ресурсы), с функционалом, посредством которого пользователи могут осуществлять взаимодействия. Тип этих взаимодействий (коммуникаций) может отличаться в зависимости от функциональных решений имеющих место быть на сайте или в приложении. Например, с помощью одного ресурса пользователи могут обмениваться короткими сообщениями, с помощью второго оценивать фотографии. Третий ресурс может агрегировать функции первых двух ресурсов, дополнить функционал своими разработками и тем самым стать полноценной социальной сетью.
За годы ресурсы, позволяющие пользователям осуществлять взаимодействия, эволюционировали и представляют собой сложные, как с технической, так и с социальной точки зрения, решения. Часть ресурсов позиционирует себя исключительно как приложения, имеющие браузерную версию с ограниченными возможностями, другая часть как форумы или блоги, какая-то часть как полноценные социальные сети. Для определения принадлежности ресурсов обеспечивающим социальные формы коммуникации в Интернете используют термин социальные платформы, в некоторых случаях уместен термин - социальные медиа.
В ряде случаев использование термина социальные медиа оправдано, поскольку большое количество пользователей ресурса обладает технической возможностью информировать друг друга о том или ином явлении и одновременно комментировать его контекст, демонстрируя свою позицию и взгляды. Таким образом ряд социальных платформ имеет все признаки традиционных медиа, дополняемых возможностью взаимодействия пользователей.
Эволюционный процесс социальных платформ привёл к взрывному росту популярности среди людей. Таким образом сотни миллионов людей не всегда осознанно стали пользователями социальных платформ, коренным образом изменивших их жизненный уклад.
Вектор миграционного процесса от контенто-ориентированных сайтов к социальным платформам не остался без внимания предпринимателей и нанятых ими специалистов по рекламе. Таким образом бизнес был вынужден принять стремительно меняющиеся правила “игры” и последовать за пользователями. Следствием этого стали процессы дичайшей эксплуатации доверия и внимания рядовых пользователей социальных платформ.
В какой-то момент пользователи социальных платформ столкнулись с всевозможными формами мошенничества, спама и изощрённых, но чаще неуклюжих и навязчивых попыток сбыта товаров или услуг. Результатом этого, в некотором роде анархического периода, закончившегося противостоянием представителей бизнеса и администраторов социальных платформ стало повсеместное внедрение рекламных инструментов. Большинство из них позволяют продвигать бизнес относительно легитимными и безболезненными методами для пользователей. Также появляющийся инструментарий оберегает бренды от возможных репутационных потерь, что позволяет последним наладить обратную связь с сообществами потребителей.
Однако для продвижения бизнеса или для поддержки бренда в сообществах той или иной социальной платформы не всегда достаточно предлагаемого администраторами последних инструментов.
Полноценное продвижение бизнеса невозможно без пользовательской активности, увеличения уровня вовлечённости пользователей и распространения контента ассоциируемого с конкретным товаром или услугой. Многочисленные методы и решения, полученные в том числе и опытным путём сформировали основные постулаты маркетинговых мероприятий, реализуемых через социальные платформы. В последствии процесс продвижения бизнеса, целью которого является получение трафика и привлечение внимания к бренду в целом или к товару или услуги в частности получил название социальный медиа маркетинг, аббревиатурой которого является - СММ. В мире используется английская аббревиатура SMM, являющаяся производной от названия social media marketing.
Поскольку эволюционное развитие социальных платформ продолжается, с преобладанием ярковыраженного смещения к реализации всех форм коммуникаций посредством мобильных приложений, значение SMM как наиболее важнейшего процесса для бизнеса будет только возрастать. Ведь именно взаимодействие с пользователями (потребителями) является важнейшей целью большинства компаний. При этом уже в ближайшее десятилетие общество станет наблюдателем радикальных трансформаций в подходах к традиционной рекламе в маркетингу в целом.
Читайте следующкю статью из цикла статей “Золото в сетях, или SMM для малого бизнеса. 1: Социальный медиа маркетинг и реклама”.