Вчера на заседании исполкома и всемирного правления Международной рекламной ассоциации (IAA) был избран новый президент ассоциации. Им стал АЛАН РУТЕРФОРД, ранее занимавший должность вице-президента IAA. О своих планах на этом посту и о том, что нужно российскому рекламному рынку, он рассказал корреспонденту РБК daily АННЕ АНУФРИЕВОЙ.
— Каковы ваши планы на посту президента рекламного конгресса?
— На данном этапе ключевой ролью для нас является поиск новых рынков для инвестирования и новых талантов, которых мы в дальнейшем планируем привлечь к деятельности на международном рекламном рынке. Сейчас мы разрабатываем стратегии выхода ключевых игроков мирового рекламного рынка. Я думаю, что проведение рекламных конгрессов очень важно как для развития рекламной отрасли во всем мире, так и для развития экономики в целом. Ассоциация помогает выработать способы регулирования рекламной отрасли, предоставить условия для обмена опытом между участниками рынка, как имеющими мировое имя, так и молодыми талантами. Сейчас мы продвигаем идею максимального использования цифровых технологий в рекламе.
— Как вы оцениваете состояние и перспективы российского рекламного рынка?
— Он развивается очень быстрыми темпами. Конечно, проблемы в экономике из-за мирового кризиса немного затормозили развитие отрасли. Однако сейчас она быстро восстанавливается — на российском рынке работают очень сильные специалисты.
— Какие шаги стоит предпринять российским участникам, чтобы рынок рекламы стал более продвинутым?
— Во-первых, стоит сфокусироваться на инновациях, заниматься образованием российских специалистов, объяснить им, как технологии могут изменить поведение потребителей.
— На российском рекламном конгрессе будет впервые проведен образовательный день?
— Это замечательная идея. Много талантливых студентов получат информацию о современном рекламном рынке от его мэтров. Благодаря этим знаниям и энтузиазму они продвинут рекламный рынок на новый, более высокий уровень.
— Какие ожидания от конгресса в России?
— По сравнению с предыдущими конгрессами российское мероприятие очень масштабное. Сюда приехало огромное количество делегатов, как зарубежных, так и российских. Я думаю, что это самый лучший конгресс за всю историю их проведения. Благодаря ему российский рекламный рынок сможет выйти на международный уровень.