На сегодняшний день огромную известность во всем мире набирают онлайн-сервисы так называемых «коллективных покупок».
В Америке или Китае, где каждый день товарами и услугами со скидками от 50 до 90% пользуется многомиллионная аудитория, такие покупки стали нормой жизни.
В нашей стране к таким предложениям многие относятся настороженно. Культура разумного потребления, когда даже сильно обеспеченные люди не переплачивают, а тратят максимально выгодно, в России только начинает формироваться.
Также далеко не все объективно представляют принцип работы компаний, занимающихся бизнесом выгодных покупок. От недостатка информации возникают сомнения в прозрачности и перспективности деятельности. На этапе развития также относились к нынешним гигантам рынка таким, как Google или Facebook.
Про это новое направление интернет-бизнеса Re-port.ru побеседовал с Комилом Рузаевым, Генеральным директором одного из лидирующих сервисов выгодных покупок в России и СНГ.
- В чем выгода сотрудничества с вашей компанией для компаний-представителей сферы услуг?
КупиКупон представляет качественно новую для России модель привлечения пользователей и продвижения самих компаний.
В первую очередь – это маркетинговый инструмент, обеспечивающий значительное расширение клиентской базы и возможность бесплатной рекламы за счет предложения услуг пользователям КупиКупона. На сегодняшний момент это более 5 млн. человек, готовых пробовать что-то новое и при удовлетворении качеством становятся лояльными потребителями.
При этом наша аудитория – социальноактивные интернет-пользователи, которые активно делятся информацией об удачных акциях.
Работая с нами, партнеры получают возможность сразу же продемонстрировать свои услуги, а не ждать отдачи от традиционной рекламы.
Таким образом, компании получают аудиторию, сравнимую по охвату с федеральными каналами, но не вкладываются в рекламу.
Компаниям, оказывающим услуги, в принципе легче предоставлять более выгодные условия ввиду более низкой маржинальной стоимости, чем, например, производителям товаров. Но и последние оценили выгоды работы с купонным сервисом – сейчас КупиКупон вынужден ставить партнеров, желающих сотрудничать с нами, в очередь. Чтобы это минимизировать, уже до конца этого года планируем нанять в штат дополнительно 300 менеджеров по работе с партнерами.
- На каких условиях вы предлагаете участие партнерам? (комиссия, количество показов, результативность)
Схема сотрудничества стандартная – мы с поставщиком услуги формируем совместную акцию, выставляем ее на продажу, пользователи ее приобретают, и мы в течение 2-х недель перечисляем партнерам их денежные средства, оставляя себе нашу комиссию.
- Чем «КупиКупон» отличается от других подобных сервисов?
Наша главная отличительная черта – мы стараемся привести более качественную аудиторию для наших партнеров, которая потом станет частью постоянного круга клиентов нашего партнера. Мы оказываем самый лучший сервис нашим подписчикам. Также мы уделяем особое внимание качеству наших партнеров и несем за это полную ответственность. Мы предлагаем только те акции, которые хотели бы получить сами.
В случае, если у пользователя, купившего купон, возникают нарекания к акции – мы просто возвращаем деньги.
Что касается специализированных направлений, то мы и здесь уже всех опередили.
КупиКупон пока единственный, у кого отдельным сервисом выделено направления отдыха и путешествий (KupiOtpusk.ru), а так же акции, направленные на услуги для семьи и детей (Family.Kupikupon.ru). Сейчас остальные сервисы видят преимущества этих направлений и тоже постепенно начнут над этим работать. А еще мы запустили раздел Премиум, где представляются премиальные услуги и товары. Пока он работает в закрытом режиме для ограниченного круга пользователей, но скоро мы запускаем его в открытый режим.
- Я правильно понимаю, что компания, которая продает купоны, зарабатывает или на проценте от стоимости услуги (например, маникюр стоит 500 руб, какой-то процент от этой суммы идет компании?) и, второй вариант, когда продается купон на скидку (скидка 50% на ужин в ресторане, купон стоит 100 рублей, эти 100 рублей получает компания). Если ли еще схемы? Какая из них обеспечивает основной оборот?
Да, все верно. В КупиКупон эти понятия разделяются. Продажа сертификатов – это первый вариант, когда клиент приобретает «сертификат», в дальнейшем не делая никаких доплат. Второй – продажа «купонов» на скидку от 50% на товар/услугу. Основной оборот обеспечивают успешные акции, а именно, актуальные предложения с достойными скидками. При этих условиях, механизм сотрудничества с Партнером не имеет значения.
- Можно ли назвать подобный бизнес долгосрочным? Каковы его перспективы в России?
Потенциал рынка сервисов коллективных покупок в России огромный. У нас еще очень слабо развита эта ниша, и относительно небольшая доля всех пользователей интернета вовлечена в использование купонов. При этом, направление выгодных покупок – самая быстроразвивающаяся отрасль интернет-коммерции во всем мире. Мы также к этому идем, что доказывает, например, бурное развитие нашей компании. За год существования мы уже предлагаем акции более чем в 70 городах 8 стран мира. Спрос оправдывает предложение.
И рост продолжается, много городов еще не охвачено. Поэтому перед нами огромные перспективы, требующие внушительных материальных, и человеческих затрат.
В перспективе будут отмирать мелкие игроки, которые не смогут конкурировать с лидерами. Останутся 3-4 компании, которые будут контролировать практически весь рынок. Но это плюс, т.к. у таких компаний больше возможностей предоставления более высокого уровня сервиса, более надежных и проверенных акций, лучших партнеров и т.д.
- Почему лично Вам интересно заниматься именно этим бизнесом?
Мне лично очень интересен Интернет, как среда для предпринимательства, именно рынок «ежедневых сделок», по-другому, купонный бизнес. Он является самым динамично развивающимся во всем мире, самым интересным, высоко конкурентным и доходным бизнесом. На рынке есть немало участников и ежедневная работа, которую мы делаем, двигаясь к нашей цели становления игроком №1 на этом рынке, постоянно держит в тонусе, заставляет совершенствовать модель, бизнес, операции внутри компании.
В Америке или Китае, где каждый день товарами и услугами со скидками от 50 до 90% пользуется многомиллионная аудитория, такие покупки стали нормой жизни.
В нашей стране к таким предложениям многие относятся настороженно. Культура разумного потребления, когда даже сильно обеспеченные люди не переплачивают, а тратят максимально выгодно, в России только начинает формироваться.
Также далеко не все объективно представляют принцип работы компаний, занимающихся бизнесом выгодных покупок. От недостатка информации возникают сомнения в прозрачности и перспективности деятельности. На этапе развития также относились к нынешним гигантам рынка таким, как Google или Facebook.
Про это новое направление интернет-бизнеса Re-port.ru побеседовал с Комилом Рузаевым, Генеральным директором одного из лидирующих сервисов выгодных покупок в России и СНГ.
- В чем выгода сотрудничества с вашей компанией для компаний-представителей сферы услуг?
КупиКупон представляет качественно новую для России модель привлечения пользователей и продвижения самих компаний.
В первую очередь – это маркетинговый инструмент, обеспечивающий значительное расширение клиентской базы и возможность бесплатной рекламы за счет предложения услуг пользователям КупиКупона. На сегодняшний момент это более 5 млн. человек, готовых пробовать что-то новое и при удовлетворении качеством становятся лояльными потребителями.
При этом наша аудитория – социальноактивные интернет-пользователи, которые активно делятся информацией об удачных акциях.
Работая с нами, партнеры получают возможность сразу же продемонстрировать свои услуги, а не ждать отдачи от традиционной рекламы.
Таким образом, компании получают аудиторию, сравнимую по охвату с федеральными каналами, но не вкладываются в рекламу.
Компаниям, оказывающим услуги, в принципе легче предоставлять более выгодные условия ввиду более низкой маржинальной стоимости, чем, например, производителям товаров. Но и последние оценили выгоды работы с купонным сервисом – сейчас КупиКупон вынужден ставить партнеров, желающих сотрудничать с нами, в очередь. Чтобы это минимизировать, уже до конца этого года планируем нанять в штат дополнительно 300 менеджеров по работе с партнерами.
- На каких условиях вы предлагаете участие партнерам? (комиссия, количество показов, результативность)
Схема сотрудничества стандартная – мы с поставщиком услуги формируем совместную акцию, выставляем ее на продажу, пользователи ее приобретают, и мы в течение 2-х недель перечисляем партнерам их денежные средства, оставляя себе нашу комиссию.
- Чем «КупиКупон» отличается от других подобных сервисов?
Наша главная отличительная черта – мы стараемся привести более качественную аудиторию для наших партнеров, которая потом станет частью постоянного круга клиентов нашего партнера. Мы оказываем самый лучший сервис нашим подписчикам. Также мы уделяем особое внимание качеству наших партнеров и несем за это полную ответственность. Мы предлагаем только те акции, которые хотели бы получить сами.
В случае, если у пользователя, купившего купон, возникают нарекания к акции – мы просто возвращаем деньги.
Что касается специализированных направлений, то мы и здесь уже всех опередили.
КупиКупон пока единственный, у кого отдельным сервисом выделено направления отдыха и путешествий (KupiOtpusk.ru), а так же акции, направленные на услуги для семьи и детей (Family.Kupikupon.ru). Сейчас остальные сервисы видят преимущества этих направлений и тоже постепенно начнут над этим работать. А еще мы запустили раздел Премиум, где представляются премиальные услуги и товары. Пока он работает в закрытом режиме для ограниченного круга пользователей, но скоро мы запускаем его в открытый режим.
- Я правильно понимаю, что компания, которая продает купоны, зарабатывает или на проценте от стоимости услуги (например, маникюр стоит 500 руб, какой-то процент от этой суммы идет компании?) и, второй вариант, когда продается купон на скидку (скидка 50% на ужин в ресторане, купон стоит 100 рублей, эти 100 рублей получает компания). Если ли еще схемы? Какая из них обеспечивает основной оборот?
Да, все верно. В КупиКупон эти понятия разделяются. Продажа сертификатов – это первый вариант, когда клиент приобретает «сертификат», в дальнейшем не делая никаких доплат. Второй – продажа «купонов» на скидку от 50% на товар/услугу. Основной оборот обеспечивают успешные акции, а именно, актуальные предложения с достойными скидками. При этих условиях, механизм сотрудничества с Партнером не имеет значения.
- Можно ли назвать подобный бизнес долгосрочным? Каковы его перспективы в России?
Потенциал рынка сервисов коллективных покупок в России огромный. У нас еще очень слабо развита эта ниша, и относительно небольшая доля всех пользователей интернета вовлечена в использование купонов. При этом, направление выгодных покупок – самая быстроразвивающаяся отрасль интернет-коммерции во всем мире. Мы также к этому идем, что доказывает, например, бурное развитие нашей компании. За год существования мы уже предлагаем акции более чем в 70 городах 8 стран мира. Спрос оправдывает предложение.
И рост продолжается, много городов еще не охвачено. Поэтому перед нами огромные перспективы, требующие внушительных материальных, и человеческих затрат.
В перспективе будут отмирать мелкие игроки, которые не смогут конкурировать с лидерами. Останутся 3-4 компании, которые будут контролировать практически весь рынок. Но это плюс, т.к. у таких компаний больше возможностей предоставления более высокого уровня сервиса, более надежных и проверенных акций, лучших партнеров и т.д.
- Почему лично Вам интересно заниматься именно этим бизнесом?
Мне лично очень интересен Интернет, как среда для предпринимательства, именно рынок «ежедневых сделок», по-другому, купонный бизнес. Он является самым динамично развивающимся во всем мире, самым интересным, высоко конкурентным и доходным бизнесом. На рынке есть немало участников и ежедневная работа, которую мы делаем, двигаясь к нашей цели становления игроком №1 на этом рынке, постоянно держит в тонусе, заставляет совершенствовать модель, бизнес, операции внутри компании.
Беседовал главный редактор Re-port.ru Максим Шульгин