Алексей Дурягин: “Интерес к графическим роликам будет активно расти”


Эксперт в области рекламы и креатива назвал преимущества современных графических технологий в рекламе.

Алексей Дурягин: “Интерес к графическим роликам будет активно расти”
Согласно исследованиям учёных, человеческий мозг обрабатывает информацию из видео в 60 тысяч раз быстрее, чем из текста. Полученная таким образом визуальная информация максимально приближена к формату живого взаимодействия и поэтому лучше запоминается.

Эту черту человеческой психологии активно используют специалисты рекламного рынка, регулярно обращаясь именно к видеоформатам. Причём, за последний год подход к такой работе многим пришлось менять — с резким ростом популярности TikTok стало особенно важно заинтересовывать зрителя буквально с первых секунд, чтобы он досмотрел ролик до конца. На помощь пришли сложные формы и яркие световые решения, моушн-дизайн и компьютерная графика. Эксперт в этом направлении — креативный директор ASAP agency & production Алексей Дурягин. Автор громких рекламных кампаний для Mentos, Райффайзенбанка, Reebоk и других крупных корпораций рассказал, как графика преобразила рекламу и что нужно иметь в виду, работая с этим направлением.

Графика — тренд последних лет

Креативная сфера непрерывно эволюционирует, одной из первых отзывается на все новшества и включает их в свою работу. Когда-то в обществе были востребованы реклама в СМИ и наружная реклама, затем популярность завоевали видеоролики. Буквально несколько лет назад самым популярным и эффективным форматом в этом направлении считались видеореклама, снятая в студии с участием известных актёров. Но тренды меняются: теперь всё больше компаний и брендов выбирают для продвижения графические ролики, в том числе ориентируясь на уже выпущенные успешные проекты. Креативный директор агентства полного цикла ASAP agency & production Алексей Дурягин уверен, что стабильному росту интереса к этому направлению способствует целый ряд преимуществ, которые делают графику эффективным инструментом в рекламе и маркетинге.

“Во-первых, графические ролики очень привлекательны визуально. Они позволяют передать сложные идеи, концепции или продукты в яркой и запоминающейся форме, — объясняет Алексей. — Во-вторых, графические ролики обладают большей гибкостью и возможностью креативной интерпретации. С помощью анимации, переходов и графических элементов можно создавать уникальные и запоминающиеся сцены, которые легко передают сообщение бренда”.

По словам эксперта, графические ролики способны вовлечь аудиторию через использование движения, анимации и динамичных эффектов, и вызвать у зрителей яркую эмоциональную реакцию. Наконец, графические ролики могут значительно повысить узнаваемость бренда, если визуальный стиль будет хорошо разработан и согласован с учётом предыдущих рекламных кампаний, символики и других элементов брендинга компании.

Именно поэтому моушн-дизайн и компьютерная графика особенно востребованы среди клиентов ASAP agency & production. Предлагать новую форму подачи рекламы агентство начало совсем недавно, в 2019 году. Инициатором развития направления и активного использования графики стал Алексей Дурягин.

“У меня всегда был интерес к графическому визуальному искусству. Как и многие люди моего поколения, я познакомился с ним ещё в детстве: мультфильмы, графическая реклама, компьютерные игры — всё это графика. А сейчас это направление привлекает меня свободой выражения мысли и визуальной формы. Я не ограничен рамками реального мира”, — объясняет эксперт.

Первый же проект агентства с использованием графики оказался успешным: 3D-ролик про жевательную резинку Mentos, идею и раскадровку которого предложил Алексей Дурягин, повысил продажи продукта и заслужил похвалы глобального офиса бренда. Показатели рекламной кампании впечатлили заказчика, и спустя год Mentos вернулся в ASAP agency & production уже за целой серией графических роликов.

Работа с нюансами

После опыта с Mentos креативная команда под руководством Алексея Дурягина начала активно использовать более сложные продуктовые демо в съёмочных роликах, а также выпустила серию моушн-дизайн роликов для Райффайзенбанка. Пробные проекты, ставшие сразу успешными, убедили руководство агентства в большом потенциале нового направления — графическую рекламу стали использовать наравне со съёмочными роликами, привлекая всё больше клиентов. Обеспечить высокий уровень рекламных видео, созданных с помощью компьютерной графики, удается обеспечить благодаря самому Алексею. Он постоянно исследует и осваивает новые технологии, чтобы использовать в своих роликах самые актуальные.

“Чтобы использовать эти технологии на профессиональном уровне, я сам поначалу учился создавать графику, затем изучал доступные программы и технологии, которые можно применять, и продолжаю этим заниматься. Каждые несколько месяцев появляются новые решения, которые скоро могут войти в тренды, и важно успеть их освоить, чтобы быть впереди” — говорит креативный директор ASAP agency & production.

Алексей Дурягин убежден: чтобы качественно руководить процессом создания графической рекламы, нужно знать все процессы изнутри. Только тогда получится безошибочно подобрать технологию и формат графики или анимации для воплощения идеи, при этом соблюсти срок и не выйти за рамки бюджета проекта. При этом графические ролики далеко не всегда означают “долго и дорого”. Многие анимационные форматы способны решить задачи бренда быстрее и дешевле, чем привычная съёмка.

“Есть проекты, где простота и минимализм отрисовок являются ключевыми элементами дизайна. В таких случаях использование сложной графики и моушн-дизайна может отвлечь от основного сообщения или не соответствовать общей эстетике проекта, — подчёркивает Алексей Дурягин. — Порой лучше сделать акцент на сильной концепции, уникальном контенте, эмоциональной привлекательности или других аспектах”.

Какие эмоции вызвать у зрителя рекламным роликом и какими средствами достичь цели — эти нюансы Алексей учитывает при работе с каждым отдельным клиентом. Он лично проводит серии брифингов и обсуждений до и во время производства, чтобы в результате получить продукт, идеально передающий ценности и идею бренда. Его работы неизменно привлекают внимание не только потребителей, но и конкурентов в рекламной индустрии.

"Без трудностей нет роста”

Главная сложность в производстве рекламы с цифровой графикой — найти профессиональных подрядчиков. Для каждого проекта нужен свой максимально отвечающий задачам тип графики, а значит, и собственная команда исполнителей. Чтобы наладить процесс производства рекламы без сбоев, Алексей Дурягин лично организовал и курировал подбор специалистов. Теперь у агентстве есть пул дизайнеров, CG-художников и аниматоров, с которыми работают на постоянной основе.

“На первых порах я ставил продюсерам задачу собрать максимальное количество студий графики и отдельных талантов, из которых мы совместно с продюсерами формировали команды на внешнем подряде. Таким образом, мы получили группу команд, к которым сейчас можем обращаться, в зависимости от их загрузки и нашей задачи”, — рассказывает Алексей Дурягин.

Нехватка специалистов — не единственная трудность на пути внедрения современных графических технологий в рекламе. Иногда приходится сталкиваться с техническими ограничениями: некоторые виды графики требуют мощных вычислительных ресурсов или специализированного оборудования. Чтобы решить эти вопросы, эксперт в области креатива ищет различные варианты, предлагает иные виды графики, которые могут даже лучше ответить запросу заказчика.

Алексей Дурягин уверен — без трудностей нет роста, а для того, кто чётко видит цель, непреодолимых препятствий нет. Такой подход эксперта привлекает крупные бренды, которые хотят быть уверены, что их рекламные кампании будут сделаны на высшем уровне. Так, для работы над большим проектом Ростелекома с использованием графики “Цифровая экономика” привлекли именно Алексея Дурягина в составе команды ASAP agency & production, для Яндекса он делал корпоративный контент, а крупная финансовая компания БКС заказала в агентстве у команды под его руководством сразу серию графических видео для телевидения и объясняющих digital-роликов.

Большие перспективы

У рекламы с компьютерной графикой большое будущее, уверен креативный директор ASAP agency & production. Но высокие результаты рекламной кампании сама по себе она не принесет. Нужна комбинация инструментов. Чтобы графический ролик выполнил задачу заказчика, важно хорошо представлять целевую аудиторию бренда. Персонализированный подход с учетом интересов и предпочтений аудитории помогает Алексею выбрать верные идеи и технологии. Пример — недавний проект ASAP agency & production для зимней коллекции Reebok. Основную идею для полномасштабной рекламной кампании Алексей Дурягин разрабатывал, исходя из того, что основная часть аудитории бренда — молодёжь, которая любит открывать для себя новое. Так родилась идея слогана “Покоряй город”, и на ней построили рекламный контент. В проекте активно использовалась графика — рядом с моделями появились айсберги и белые медведи — она позволила провести съёмку с зимними элементами летом.

Рекламная кампания “выстрелила”: в первый же месяц после запуска Reebok распродал основные запасы флагманской модели кроссовок, а у агентства появились новые крупные заказчики. Алексей Дурягин намерен и дальше развивать направление CG и VFX в рекламе. Он следит за новыми технологиями, уверен, что они способны изменить индустрию, и уже знает как.

“Графические технологии имеют значительный потенциал для преобразования рекламной индустрии и достижения новых уровней эффективности! Например, если использовать дополненную или виртуальную реальность, можно создавать интерактивные рекламные кампании, с которыми потребители смогут взаимодействовать”, — рассуждает Алексей.

Графические технологии уже сейчас позволяют упрощать и ускорять процесс создания рекламного контента. А со временем, уверен эксперт, автоматизация и графические инструменты станут главными помощниками креативных профессионалов, которые смогут ещё эффективнее воплощать свои идеи и концепции в реальность.


ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :