В преддверии одного из главных событий для профессионалов ивент-индустрии – Премии «Золотой Пазл», которая пройдет 2 сентября, Председатель Гильдии организаторов МТПП, главный редактор журнала «Технологии праздников» Юрий Сафронов рассказал о том, зачем нужны рынку профессиональные премии, как жюри оценивает кейсы участников и чем российские ивенторы лучше западных.
В этом году Гильдия организаторов мероприятий МТПП оказывает поддержку Премии «Золотой Пазл», выступая ее соорганизатором. Расскажите, какова роль Гильдии в формировании премии? Какие цели Вы ставите, участвуя в организации «Золотого Пазла»?
Начну с того, что Премия «Золотой Пазл», на сегодняшний день является рекордсменом среди прочих отраслевых премий, проводившихся и проводимых, по многим характеристикам. По качеству организации и проведения, по профессионализму жюри, по своему долгожительству, наконец.
Цели и задачи Премии согласуются с приоритетами Гильдии и, следовательно, Гильдия организаторов мероприятий просто не может не поддержать такой проект. Главной свой задачей в этом плане мы видим помощь в организации шестой по счёту Премии. И цель в данном случае у нас с организатором общая – развитие российского рынка праздничной индустрии.
Такие крупные профессиональные события, как «Золотой Пазл», не только способствуют обмену опытом и повышению конкуренции между участниками, но и задают тенденции развития рынка в целом. Можно ли уже сейчас выделить основные тренды этого года и заглянуть в ближайшее будущее ивент-индустрии?
Думаю, что у ивент-индустрии может быть только одна тенденция – постоянное стремление делать яркие, запоминающиеся мероприятия! А для того, чтобы говорить об отдельных сегментах рынка, необходим серьёзный анализ происходящего, инструментов для которого сегодня катастрофически не хватает, поскольку рынок до сих пор находится только в начале формирования. Создание этих инструментов входит в задачи нашей Гильдии. Кстати одним из таких инструментов является Премия «Золотой Пазл». Так что по этому вопросу милости просим после Премии. Тогда это будет уже аргументированный ответ.
Испытывает ли ивент-индустрия влияние внешнеполитического кризиса, который сейчас переживает Россия, связанного с событиями на Украине и санкциями США и ЕС, на Ваш взгляд? Стоит ли, по Вашему мнению, ожидать падения спроса на ивент-услуги в целом, или в отдельных отраслях?
Ожидать падения спроса на услуги можно в любой момент, и причин этому может быть много. То, что происходит на Украине, конечно же, так или иначе скажется на ивент-отрасли. Как, впрочем, и на многих других отраслях.
У широкой общественности еще с 90-х гг. сформировался образ обычного «русского» корпоратива крупной компании, где обязательно должна петь заграничная звезда и на который также обязательно тратится уйма денег. Как выглядит корпоратив в нашей стране сегодня?
Думаю, это спорное утверждение. Если у части общественности и существует такое мнение, то оно ошибочно сформировано средствами массовой информации. Конечно, сложно отрицать, что отдельные компании тратили невероятные количества денег на приглашения зарубежных звёзд, но в большей мере организаторы обходились приглашением звёзд отечественных, так как это и дешевле, и народом лучше воспринимается. Причем, мы ведь говорим о корпоративных мероприятиях, бюджет на проведение которых утверждается непосредственно руководителем компании. Следовательно, приглашение тех или иных звёзд на праздник всецело зависит от его решения. И тут всё просто. Нравится руководителю звезда – она приглашается. Нравится что-то другое – деньги отправляются на другое. Так было, так происходит и сейчас. Если говорить о каких-то качественных показателях, то, по моему мнению, современные корпоративы уступают в качестве тем, которые были лет десять назад. И причины для такого ухудшения лежат, как говорится, на поверхности.
Что такое корпоративный праздник? Это застолье с торжественной частью и концертно-развлекательной программой. Таков формат. И организаторам приходится действовать именно в рамках этого формата и в соответствии с выделенным бюджетом. Что при этом получается? Руководство компании, желая сократить расходы, ищут для организации праздника не самых лучших профессионалов своего дела, а тех, кто обещает сделать «дёшево и сердито». При этом агентству-организатору хочется заработать как можно больше. Дальше, я думаю, всё понятно.
Если говорить о форматах, то какие корпоративные мероприятия, на Ваш взгляд, сейчас наиболее популярны среди заказчиков?
Поскольку в ивент-отрасли до сих пор нет общепринятых стандартов, ответить на этот вопрос достаточно сложно. Поясню почему. Возьмём для примера полиграфию. Существуют форматы А1, А2, А3 и т.д. И всем абсолютно ясно, что каждый формат имеет свои чётко определённые размеры по длине и ширине. И никак формат в полиграфии не определяется способом изготовления, цветом, толщиной бумаги… То есть существуют стандарты. А у ивенторов таких стандартов нет. Так и путаем форму со способом, с местом, с размером…
Чтобы не вдаваться в долгие рассуждения по этому поводу, на Ваш вопрос можно ответить следующим образом. На сновании тех данных, которые сейчас имеются в нашем распоряжении, самым популярным форматом является банкет с включённой в него шоу-программой. Имеется в виду территория России, за годовой период, без учёта сезонных колебаний.
Какие новые ивент-технологии сейчас наиболее востребованы в практике российских агентств?
К сожалению, не смогу назвать совершенно новых технологий. Все, так называемые новые технологии сегодня являются развитием старых. К тому же всему новому очень сложно пробиться на рынок. В первую очередь оттого, что у нас отсутствуют профессиональные профильные выставки.
В Оргкомитет Премии поступают десятки кейсов от самых разных игроков рынка. Какие критерии использует жюри Премии для оценки успешности проектов?
В первую очередь оценивается творческая составляющая, далее – исполнение, ну и конечно то, насколько исполнение соответствует замыслу.
В чем, на Ваш взгляд, главные отличия российских ивенторов от зарубежных?
Наши ивенторы более креативны и порой более профессиональны, чем иностранцы. Они могут проявлять в работе большую гибкость и изобретательность. Наши лучше! Ведь зарубежные ивент-компании практически отсутствуют на российском рынке, а наши с каждым годом увеличивают количество проводимых мероприятий за рубежом.
Ещё, как пример. Сейчас на Западе проявилась новая тенденция. Многие агентства начинают отходить от узкой специализации и расширять спектр предоставляемых услуг, считая это более перспективным для своего развития. Как Вы думаете, с кого они берут пример?