Те компании, которые буду игнорировать аналитику, имеют шанс закончить свою деятельность


Интервью с Екатериной Шукаловой руководителем интернет-агентства "ФЕРТ", главой комитета обучения Ассоциации интернет-разработчиков.

- Расскажите о деятельности Вашей компании.

- Мы интернет-агентство полного цикла, оказываем спектр услуг по продвижению бизнеса в сети, начиная с разработки сайта и заканчивая глубоким анализом. Для продвижения мы используем все возможные интернет-каналы: поисковую оптимизацию, контекстную и медийную рекламу, продвижение в социальных сетях, придумываем и реализуем нестандартные алгоритмы и ходы. Помимо этого ведем широкую образовательную и консалтинговую деятельность среди наших существующих и потенциальных клиентов, а также среди тех людей, кто хочет повысить свои профессиональные компетенции.

Мы рассказываем, как делать сайты правильно, как их эффективно продвигать и делать выводы по результатам продвижения. 

- Чем уникально агентство «ФЕРТ»? Что отличает его от конкурентов?

У нас есть две очень интересных отличительных черты. Первая – я и партнер по бизнесу и жизни Роман Тихонов в прошлом преподаватели. Мы любим и умеем объяснять и доносить сложную информацию до слушателей, что позволило нам разработать и внедрить ряд обучающих программ для заказчиков. Сейчас эта практика достаточно распространена: компания учит своих потенциальных клиентов прежде, чем продать им продукт. Мы начали делать это уже в 2005 году. И уже сейчас образовательные программы с нашим участием проходят и в бизнес-школах, и в ВУЗах, и в государственных учреждениях. Практика преподавания развивает один очень интересный навык – терпение. Мы можем долго и понятно объяснять, как мы работаем и почему надо делать именно так. Наши услуги сложны для понимания, а успех совместной работы над сайтом или его продвижением во многом зависит от взаимопонимания: «Заказчик-Исполнитель».

Вторая отличительная черта – в нашей команде работает много девушек, которые привносят в общение с Клиентом особую атмосферу: атмосферу терпения и заботы, что очень ценно в сегодняшних реалиях.  К тому же, это приводит к нам женщин-предпринимательниц, которые, как показывает практика, зачастую не могут наладить работу с нашими коллегами мужского пола.

- На рынке Вы уже более 10 лет, какие ключевые изменения в жизни компании произошли за последние год-полтора? Изменились ли условия работы  в связи с кризисом? Может быть, появились дополнительные услуги или какие-то новые возможности для клиентов?

- Как это ни странно, у нас в последний год увеличился штат сотрудников. Несмотря на  кризис – мы растем. Да, в конце 2014 года было очень трудно: из-за паники часть Клиентов решила приостановить сотрудничество,  из-за чего решение количественно увеличить команду пришлось отложить, но мы с этим справились. Это необходимо было сделать, принимая во внимание тот факт, что на рынке интернет-маркетинга найти грамотных сотрудников очень сложно, мы постоянно ищем новые кадры. Процесс поиска человека на вакансию может занимать месяцы. А к концу 2014 года мы как раз закончили очередную серию поиска и обучения персонала – расставаться с ними было нельзя, несмотря на сложности.

Новые услуги – это то, что двигало нас все годы существования компании. Сейчас мы активно развиваем направление комплексного подхода к продвижению. Услуга уникальна тем, что мы полностью погружаемся в бизнес Клиента, т.е. мы не просто предлагаем воспользоваться какими-то каналами интернет-продвижения, а изучаем Клиента: его преимущества, недостатки, как построены бизнес-процессы, какая команда работает, как выстроены продажи и т.д. Это позволяет более точно использовать выделенный на продвижение бюджет. 

В 2014 году мы создали программы корпоративного обучения и тренингов. Сейчас важно внутри компаний иметь подготовленный в области интернет-маркетинга персонал. Часто бывает так, что отправлять людей учиться во внешние учебные заведения не всегда выгодно, гораздо лучше создать для них условия для обучения внутри компании. Именно для таких современных, продвинутых компаний мы и разработали программы корпоративного обучения.

- Меняются ли в связи с кризисом предпочтения заказчиков, средняя стоимость заказа? Экономят ли компании на digital?

- Да, в отличие от кризиса 2008 года, предпочтения, ожидания и бюджеты меняются. Сейчас люди больше обеспокоены экономической ситуацией и сильнее паникуют. Это приводит к тому, что эмоционально работать становится труднее. Вместе с тем, продвижение в интернете – это почти интимные отношения между Исполнителем и Заказчиком, основанные на полном доверии, иначе невозможно достигнуть высокой эффективности.

Средняя стоимость заказа сегодня, к сожалению, упала. Компании признают, что без продвижения сложно, но все равно сокращают бюджет на эту услугу. Неизвестно, как долго это продлится, потому как общая экономическая и политическая обстановка нестабильна и непредсказуема.

Я оптимист и верю, что сложности преодолимы, но, скорее всего, в будущем придётся непросто как нашим клиентам, так и нам.

Выход есть – увеличение эффективности использования каждого вложенного рубля. А это возможно только при доверительном партнерстве и грамотно построенной аналитике.

- Как думаете, интернет-маркетинг сегодня – выгодный бизнес?

- Да. Рынок интернет-маркетинговых услуг растет. Это связано с тем, что бизнес осознает необходимость правильного продвижения в сети, к тому же, вырастает первое поколение достаточно грамотных интернет-маркетологов, которые готовы оказывать комплексные услуги. Однако, для того, чтобы бизнес в области интернет-маркетинга был действительно прибыльным, бизнес-процессы надо выстроить очень правильно. 

Нашему рынку  «от роду неделя» – мы существуем и развивается последние 20 лет. И у нас «на лицо» проблемы роста: отсутствие стандартов, образования, установленных правил игры, серьёзной юридической поддержки и т.д. Все это вносит в рынок хаос и пугает клиентов. Мы стараемся ситуацию улучшить, например, в Ассоциации интернет- разработчиков мы подготовили отраслевые веб-стандарты, в которых собрали все стандартные документы, сопровождающие процесс разработки и продвижения сайтов в Интернете. Это помогает Клиенту избежать проблем при коммуникациях с Исполнителем. 

- Как Вы привлекаете новых клиентов?

У нас уникальная компания – мы 11 лет живем без отдела продаж. Наш основной канал привлечения новых клиентов – образовательная и просветительская деятельность. Мы учим, объясняем, организовываем мероприятия, являясь евангелистами интернет-маркетинга. Это позволяет завоевывать доверие Клиентов. Однако, первоначальное доверие как к преподавателям – это только начало пути. Дальше необходимо это доверие оправдывать, т.е. обеспечивать качественный сервис и эффективность продвижения. Сочетание честности в объяснении результата, стандартов качества обслуживания и терпения стимулирует «сарафанное» радио, выражающееся в потоке рекомендаций. 

- На каких технологиях Вы работаете?

- Мы используем для разработки сайтов самое распространенное сочетание PHP+MySQL. Среди предпочитаемых систем администрирования могу выделить Битрикс, NetCat, Wordpress и систему для интернет-магазинов Cs-cart.

Однако, мы не боимся работать с любыми иными системами, что делает нас достаточно универсальными.

Внутри компании для управления персоналом, процессами и клиентами используем облачные сервисы  как сторонних поставщиков, так и собственные разработки.

- Помогает ли господдержка digital-компаниям? Участвовали ли Вы когда-нибудь в тендерах?

- Мы не участвовали в государственных тендерах. Я сознательно этого не делаю, потому что с некоторым недоверием отношусь к такому роду поддержке. В коммерческих тендерах мы участвовали и даже выигрывали. 
 
- Какие тренды развития на рынке интернет-маркетинга будут первостепенными в 2016 году?

На мой взгляд, мы будем все больше анализировать. Конкуренция за умы и сердца потребителей растёт, эту «борьбу» выиграет тот, кто сможет собрать и эффективно применить собранные о потребителе и его поведении данные. Чем больше будут персонализироваться предложения, тем больше шанс, что потребитель на них среагирует. 

Мы будем анализировать все: и действия в онлайне, и действия в офлайне, а так же устанавливать связь между этими данными.

Развитию этого тренда будет способствовать дальнейшее совершенствование различных устройств, которые считывают информацию и отправляют её в сеть, например, биометрические браслеты.

Те компании, которые буду игнорировать аналитику, имеют шанс закончить свою деятельность.

Ещё один тренд, который определит направление развития интернет-маркетинга – мобильные приложения в связке с игровыми технологиями. Я имею в виду не развитие игр как таковых, а геймификацию процессов и коммуникаций. Мы будем играть с сотрудниками, потребителями и партнёрами. Будем учить Клиентов и продавать через игры и развлечения.

Интернет-агентство ФЕРТ


11136
Re-port.ru
Re-port.ru
+1625.1
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Я не робот