Бывшие владельцы рекламной группы «Атор» Михаил Лернер и Александр Щербаков решили разделить принадлежащую им компанию «Тристарс», крупнейшего московского оператора рекламы на светодиодных экранах. В результате раздела г-ну Лернеру досталась компания «Тристарс», а его давний партнер Александр Щербаков стал владельцем компании «Орион», у которой осталась часть принадлежащих компании конструкций.
Компания «Тристарс» лидер в сегменте рекламы на светодиодных экранах. Среди ее клиентов МТС, «Билайн», Nokia. Оборот компании не разглашается. Стоимость размещения десятисекундного рекламного ролика на одном экране составляет 47 тыс. долл. в месяц (288 показов в день). По данным компании «ЭСПАР-Аналитик», в декабре 2006 года в Москве было 46 светодиодных экранов, 16 из них принадлежали «Тристарс» до разделения бизнеса. Позже компания установила еще два экрана. Объем московского рынка рекламы на светодиодных дисплеях, по оценкам экспертов, не превышает 23 млн долл.
Михаил Лернер и Александр Щербаков, бывшие владельцы рекламной группы «Атор», продавшие ее в 2003 году News Outdoor Russia примерно за 30 млн долл., решили разделить свой бизнес — компанию «Тристарс». Как стало известно РБК daily, бывшие партнеры разошлись во взглядах относительно управления компанией и стратегии ее развития.
По словам Михаила Лернера, он сохранил контроль над «Тристарс», у которой после раздела осталось 12 из 16 принадлежавших компании светодиодных экранов. Его бывший партнер Александр Щербаков намерен заняться самостоятельным бизнесом, создав компанию «Орион», которая будет управлять четырьмя панелями. «Мы с г-ном Щербаковым разошлись во взглядах относительно стратегии дальнейшего развития компании «Тристарс». Это и стало причиной того, что он вышел из бизнеса», — говорит г-н Лернер. Г-н Щербаков объясняет раздел бизнеса «усталостью партнеров друг от друга».
По мнению участников рынка, выход в сегменте рекламы на светодиодных дисплеях еще одного игрока приведет к усилению конкуренции. «Появление еще одного игрока в этом сегменте, где до сих пор «Тристарс» принадлежало около 50% рынка, усилит конкуренцию», — считает генеральный директор «ЭСПАР-Аналитик» Андрей Березкин. С ним соглашается заместитель генерального директора компании «Вершина» Владимир Пантюхин: «Конечно, с точки зрения сетевых закупок клиенту выгоднее, когда рекламные носители сконцентрированы в одних руках. Однако этот рынок молодой, сегодня на нем не так много игроков. Поэтому усиление конкурентной среды благотворно отразится на его развитии».
ВЛАДИСЛАВ ЛИТОВКА, МАРИНА НОСКОВИЧ
«Тристарс» на двоих
20.02.2007
Акционеры компании не смогли договориться о стратегии развития бизнеса