SAPE ERROR: Не могу считать данные из файла: /var/www/www-root/data/www/re-port.ru/0e1cf66a241080dd1d3bf9b914aa7cd7/links.meta.db

По объемам продаж через Интернет лидируют обычные торговые компании

По объемам продаж через Интернет лидируют обычные торговые компании


Национальная ассоциация участников электронной торговли опубликовала рейтинг крупнейших российских онлайновых магазинов

Об этом сообщают «Ведомости». В первой двадцатке — 13 сайтов, принадлежащих обычным, а не интернет-компаниям. У многих из них цены на товары и даже на их доставку существенно выше средних по Сети. Зато на их главных страницах красуются знакомые большинству обывателей логотипы.

Национальная ассоциация участников электронной торговли оценила отечественный рынок розничной онлайновой торговли в 2005 г. в $1,02 млрд. Оценки самих участников рынка различаются в разы. В «Ozon.ru» и «eHouse» назвали цифру $600 млн., а заместитель директора по маркетингу крупного продавца программ Softkey.ru Ольга Мананникова — $2,6 млрд.

Объем всей розницы, по данным Росстата, составил $243,3 млрд. Доля продаж через Интернет у нас, не намного ниже, чем в Америке, где большинство людей с детства привыкло покупать товары «по картинкам» через почтовые каталоги. Как подсчитали аналитики comScore Networks, в США на интернет-магазины приходится 2,3% розничных продаж — $84 млрд из $3,7 трлн.

Местные участники онлайнового рынка склонны полагать, что объем продаж через Интернет-магазин в Екатеринбурге примерно в 2 раза меньше, чем в обычной розничной сети.

«Как правило, есть различие в ценах на товары между интернет-магазинами и розничными торговыми сетями. Это связано с различными факторами. Например, мы проводим у себя такую политику для раскрутки проекта», — заявил УрБК менеджер по организации Интернет-торговли торговой сети «Норд» Андрей Кочнев.

«Во многом на объем продаж влияет консервативность наших покупателей. Они пока не привыкли делать покупки не в торговом зале. Так как процесс покупки виртуализируется, то у потенциального клиента возникают опасения по поводу качества этого товара, а также реальности того, что он будет доставлен. В этом направлении еще нужно работать, проводить различные рекламные кампании, доносить до потребителя информацию об удобности и надежности интернет-магазинов. Но, следует отметить, что на посещаемость онлайн-магазинов и приобретение в них товаров влияет бренд. Он вызывает у покупателя определенное доверие», — сообщил А. Кочнев.

По мнению А. Кочнева, целевая аудитория виртуальных магазинов — это граждане среднего возраста с уровнем дохода не ниже среднего. Следует отметить, что к приобретению товаров через интернет-магазин склонны домохозяйки, которые находятся дома с детьми в связи, с чем не имеют возможности посещать обычные торговые точки так часто, как им бы хотелось.

Существует мнение, что количество посетителей онлайн-магазина напрямую зависит от специфики предлагаемой в нем продукции.

«Торговля через интернет-магазины в Екатеринбурге развита не столь активно, как хотелось бы. Не весь товар можно предложить покупателю приобрести в виртуальном магазине. Иногда приобретение того или иного товара требует непосредственного участия покупателя в процессе выбора. В связи с этим среди потенциальных клиентов распространена такая тенденция, когда покупатель посещает интернет-магазин для того, чтобы прицениться, а затем обращается непосредственно в торговую точку для приобретения уже выбранного товара», — заявил менеджер по информации интернет-магазина «СуперСтрой» Петр Савельев.

По мнению П. Савельева, прежде всего, на объемах продаж в виртуальных торговых точках сказывается развитость сети Интернет в каждом конкретном регионе или городе. В настоящее время у нас не так много городов, где проживает население, активно пользующееся сетью. Объемы продаж в Екатеринбурге по сравнению с другими большими городами довольно неплохие, но в то же время, они существенно отличаются от показателей Москвы и Санкт-Петербурга. В этих городах население, как правило, более занято, поэтому предпочитает приобретать товары через Интернет.

«Во многом оказывает влияние на количество посетителей виртуальных магазинов наличие реальных торговых точек, а, следовательно, и бренда. Когда покупатель видит знакомую торговую марку, он проникается доверием в целом к интернет-магазину», — сообщил П. Савельев.

Как отмечает П. Савельев, онлайновые-магазины в Екатеринбурге посещают граждане 25-35 лет со средним и высоким материальным уровнем достатка.

2131
Re-port.ru
Re-port.ru
+2450.9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :