Высший суд Великобритании одобрил новую систему организации бизнеса рекламно-коммуникативного холдинга WPP Croup plc, пишет РБК daily. Вчера часть бизнеса WPP выделилась в отдельный холдинг WPP plc (New WPP), который становится головной компанией WPP Group. Аналитики не связывают попытку перераспределить ресурсы с глобальным финансовым кризисом.
О своем желании создать новую структуру WPP Group объявила еще в начале октября 2008 года. 30 октября акционеры компании практически единогласно (99,9%) одобрили инициативу менеджмента. 18 ноября Высший суд признал новую схему организации бизнес-процессов компании, согласно которой головной компанией WPP Group становится зарегистрированная в Джерси компания New WPP. Вчера акции новообразованной компании стали торговаться на Лондонской и Нью-Йоркской фондовых биржах.
Основной причиной появления New WPP представители компании называют желание уберечь ее от возможного увеличения налоговых ставок в Великобритании, где зарегистрирован холдинг WPP Group. В последние годы холдинг перечислял в британский бюджет немногим меньше 15% своих доходов и первичной прибыли. Новая корпоративная структура WPP позволит избавиться от тяжелого налогового бремени, так как головная компания New WPP — налоговый резидент Ирландии.
Аналитик «Тройки Диалог» Анна Лепетухина полагает, что выделение части бизнеса WPP Group в отдельную компанию New WPP может быть связано с желанием оптимизировать работу крупной компании. Аналитик UniCredit Aton Анна Курбатова считает, что причиной разделения может быть стремление оставить часть долгов на старой компании, а основные активы зарегистрировать на новую.
Тем не менее сообщается, что проведенные внутренние изменения не повлияют на текущие сделки и долгосрочную стратегию компании, направленную на экспансию в развивающихся странах, в частности в Индии. Кроме того, New WPP сохранит тот же совет директоров и менеджерский состав, который был сформирован в WPP Group.
Согласно условиям формирования новой компании холдинг New WPP выпустил обыкновенные акции, которые акционеры WPP могут равноценно обменять на акции головной компании.