Как пишет РБК daily, ассоциация распространителей печатной продукции (АРПП) отмечает увеличение спроса на информационно-аналитические и деловые издания, газеты и журналы, посвященные поискам работы, а также на издания кулинарной тематики. В дальнейшем АРПП прогнозирует рост интереса к изданиям тематической группы о садоводстве и прессе о здоровье.
Представители АРПП сравнили объемы продаваемых тиражей в январе и феврале 2009-го с аналогичным периодом прошлого года. Полученные сведения отражают динамику тиражей по регионам России, в том числе в Москве, Санкт-Петербурге, Воронеже, Краснодаре, Ростове-на-Дону, Туле, Твери, Владимире и др. Председатель правления АРПП Александр Оськин пояснил, что данные собирают от членов ассоциации, имеющих розничные сети, потом выводят средние показатели и предают огласке. Опираясь на данные, предоставленные операторами рынка СМИ, АРПП наблюдает среди прочих рост продаваемого тиража деловых изданий: газет «Труд-7» (40%), РБК daily (5%), журналов Forbes (35%), «Деньги» (20%) и Smart Money (8%).
Главный редактор журнала Forbes Максим Кашулинский отметил, что ощущает спрос в целом на деловую информацию и на возглавляемый им журнал в частности. «Мы ощущаем прирост рекламы. Тираж каждого номера нашего журнала разный в зависимости от заказа дистрибьютора, но он точно не менялся сильно. Спрос на наш журнал в последние месяцы был очень высоким», — добавил он.
Прогнозируя дальнейшее увеличение спроса на издания о здоровье и садоводстве, АРПП уже сейчас отмечает рост продаваемых тиражей газет и журналов этого сектора. Так, позитивная динамика отмечена у кулинарных изданий: «Наша кухня», «Лучшие рецепты читателей», «Приятного аппетита», «Еда», «Скатерть-самобранка», «Вкусно.Просто.Полезно». На 120% вырос тираж журнала «WINX Клуб» (ИД «Комикс ЛТД»), неплохие показатели у издания по поиску работы «Работа для вас», чей тираж вырос на 65%. Выросло количество проданных экземпляров изданий для женщин: «Лиза. Мой ребенок», «Вокруг цветов», «Мой кроха и я», «Все для женщины», «Женские секреты mini», Shape, «Лиза. Добрые советы».
Генеральный директор издательского дома «Бурда» Арнд-Фолькер Листевник пояснил: «В январе—феврале у наших изданий отмечается рост тиражей, он носит сезонный характер. Определенную роль сыграл тот факт, что мы не повышали цены на журналы». Александр Оськин заметил, что тиражи как растут, так и падают, процесс идет дифференцированный: «Мы сигнализируем обществу, что идет оздоровительный процесс, так как при перепроизводстве в каждом сегменте умирают лишние игроки. Сокращается спрос на дорогие издания, растет спрос на деловую прессу, кулинарную литературу».