Доля мобильного использования резко выросла – с 40% в 2012 году до 68% в 2016-м. В 2018 году она ожидается на уровне 79%, сообщает cableman.ru.
Прогноз Zenith охватил 60 ключевых стран по всему миру и показывает рост времени потребления контента пользователями с помощью мобильных устройств, распространение смартфонов и планшетов, а также увеличение затрат на мобильную рекламу.
Страны с самым высоким уровнем потребления мобильного интернета разбросаны по Западной Европе, Азии и Северной Америке. Наибольшая доля мобильного интернета от общего объема интернета – в Испании (по оценкам, 85% в 2016 году). Гонконг на втором месте с 79% мобильного интернета, после которого идут Китай (76%) и США (73%). Замыкают пятерку Италия и Индия с 73% у каждой.
К 2018 году ожидается, что Гонконг выбьется в лидеры, достигнув 89% доли мобильного использования, за ним последует Китай с 87%, а Испания переместится на третье место с 86%. В США и Италии придется 83% на долю мобильного интернета, в Индии – 82%.
Увеличение мобильного потребления обусловлено высокими темпами проникновения мобильных устройств. В 2012 году только 23% людей в 60 странах имели смартфоны и 4% - планшеты. Уровень проникновения смартфонов вырос в 2,4 раза за четыре года и достиг 56%. К 2018 году прогнозируется рост до 63%. Планшеты – больше предмет роскоши и не распространились так же широко. Ими обладают 15% людей, доля которых к 2018 году вырастет до 17%.
Самый высокий уровень проникновения смартфонов – в Западной Европе и Азии. По оценкам аналитиков, в этом году лидером по этому показателю стала Ирландия (92%), следом идут Сингапур (91%), Испания (88%), Норвегия (86%) и Южная Корея (84%). По прогнозам, Ирландия останется ведущей в 2018 году с проникновением в 94%, список лидеров продолжат Швейцария и Сингапур (по 92%), Норвегия и Тайвань (по 91%).
Проникновение планшетов сильно отличается на различных рынках. В 10 из 60 стран уровень проникновения составляет более 50%, еще в 10 странах он даже ниже 10%. Только 3% жителей Китая пользуются планшетами, что сильно понижает статистику в целом, поскольку Китай аккумулирует 27% населения во всех 60 странах. В Индии, где проживает еще 26% человек, 6% имеют планшеты. Наивысший уровень проникновения – в Сингапуре (75%), самый низкий – в Китае и Таиланде (по 3%).
Мобильная реклама обгонит рекламу на ПК в 2017 году – до 52% с 44% в 2016 году. В 2018 году ожидаются затраты до 60% от всех рекламных интернет-бюджетов – около $134 млрд, что больше, чем будет потрачено на газеты, журналы, кино и наружную рекламу вместе взятые.
Zenith рекомендует всем брендам переключаться на мобильные устройства в своей цифровой коммуникации. Все активы – от фирменных сайтов до видеорекламы – должны быть адаптированы для лучшего использования на мобильных устройствах. Рекламодатели также должны учитывать мобильность самой аудитории. В течение дня пользователи переключают внимание с планшетов на ПК и смартфоны, иногда смотрят ТВ, так что бренды должны строить свои рекламные кампании с учетом этого. Кроме того, стоит охватывать всю мобильную экосистему, включая смарт-часы, трекеры активности и другие устройства.