Как пишет общенациональный украинский еженедельник "Деловая столица" № 16 (518), упредставители рекламного рынка будут оспаривать данное изменение законодательства в прокуратуре и суде. По их мнению, регулирование в индивидуальном порядке позволит чиновникам брать взятки.
С июня 2010 года в Каменец-Подольском компаниям предоставлялась от городских властей 100 %-ная скидка на оплату стоимости аренды земли под конструкциями с бесплатно размещенной социальной рекламой. Льгота распространялась даже на носители с двумя и более плоскостями, одна из которых была предоставлена городу либо общественным организациям для продвижения социальных идей, а на оставшихся размещалась коммерческая реклама. И рекламные агентства с помощью таких льгот экономили значительно: в среднем за каждую конструкцию необходимо в городской бюджет направлялось 500 – 600 грн./мес., даже в зимние или летние месяцы (время, когда большинство конструкций простаивают без рекламы).
Своими комментариями поделился с еженедельником директор рекламного агентства «РА-плюс» Александр Бабчинский. Как он сообщил, когда социальную рекламу размещали на период от 2-х месяцов и более, рекламным компаниям было выгодно за собственный счет напечатать ее и произвести монтаж.
Из 170 расположенных на территории города щитов 1/4 всегда распространяла бесплатно соц. рекламу.
Инициатором устранения "Положения о социальной рекламе" из "Правил размещения наружной рекламы" стал член земельной комиссии Геннадий Яворский. Он заявил, что так возможно избежать коррупции в рекламной сфере.
Геннадий Яворский заметил, что заказы на размещение соц. рекламы предоставляются компаниям чиновниками, которые могут потребовать взятку. Даже общественная организация обязана, как пояснил он, сначала обратиться в мэрию, где и определят - предоставлять ли льготы.
Александр Бабчинский заверил, что депутаты проголосовали за подобные изменения в рекламном законодательстве без детального изучения вопроса. Как он подчеркнул, «РА-плюс» уже подготовила документы для обжалования данных изменений в прокуратуре и может подать соответствующее обращение в суд.
По мнению Александра Бабчинского, ликвидация льгот - это фактически негласный запрет социальной рекламы.
Главный специалист Управления градостроительства и архитектуры горсовета Юрий Месько сообщил, что Управление будет предоставлять скидки агентствам, размещающим на своих плоскостях социальную рекламу, но при этом будут ориентироваться не на местные законодательные нормы, а на Закон Украины «О рекламе».
Глава координационного совета Ассоциации наружной рекламы Украины Артем Биденко отметил, что проблема существует только в том, что в законе не указан размер скидки, на которую может претендовать рекламное агентство. То есть, по его мнению, коррупционной была и старая схема предоставления льгот.
Своими комментариями поделился с еженедельником директор рекламного агентства «РА-плюс» Александр Бабчинский. Как он сообщил, когда социальную рекламу размещали на период от 2-х месяцов и более, рекламным компаниям было выгодно за собственный счет напечатать ее и произвести монтаж.
Из 170 расположенных на территории города щитов 1/4 всегда распространяла бесплатно соц. рекламу.
Инициатором устранения "Положения о социальной рекламе" из "Правил размещения наружной рекламы" стал член земельной комиссии Геннадий Яворский. Он заявил, что так возможно избежать коррупции в рекламной сфере.
Геннадий Яворский заметил, что заказы на размещение соц. рекламы предоставляются компаниям чиновниками, которые могут потребовать взятку. Даже общественная организация обязана, как пояснил он, сначала обратиться в мэрию, где и определят - предоставлять ли льготы.
Александр Бабчинский заверил, что депутаты проголосовали за подобные изменения в рекламном законодательстве без детального изучения вопроса. Как он подчеркнул, «РА-плюс» уже подготовила документы для обжалования данных изменений в прокуратуре и может подать соответствующее обращение в суд.
По мнению Александра Бабчинского, ликвидация льгот - это фактически негласный запрет социальной рекламы.
Главный специалист Управления градостроительства и архитектуры горсовета Юрий Месько сообщил, что Управление будет предоставлять скидки агентствам, размещающим на своих плоскостях социальную рекламу, но при этом будут ориентироваться не на местные законодательные нормы, а на Закон Украины «О рекламе».
Глава координационного совета Ассоциации наружной рекламы Украины Артем Биденко отметил, что проблема существует только в том, что в законе не указан размер скидки, на которую может претендовать рекламное агентство. То есть, по его мнению, коррупционной была и старая схема предоставления льгот.
Анастасия Пятибратская,
корреспондент Re-port.ru
корреспондент Re-port.ru