Аналитики Russ Outdoor предполагают, что расценки на щиты в столице поднимутся на 15—17%.
В целом по России медиаинфляция (рост цен на размещение наружной рекламы) по итогам 2012 года будет ниже показателя 2011 года (22%) и составит 16—18%, подсчитали в Russ Outdoor.
В будущем году рост стоимости размещения на основных форматах будет ниже, 11—13%, за исключением столицы, сообщает РБК Daily.
В Москве из-за сокращения рекламных конструкций цены прибавят 15—17%. Аналитики Russ Outdoor ждут, что продажи щитов у селлеров будут в 2013 году выше 50 млрд руб. (в 2012 году наружка покажет оборот в 46 млрд руб.). Эти цифры не учитывают последние решения города по афишным стендам.
Впрочем, гораздо заметнее на рынок влияет демонтаж конструкций и растяжек на стенах зданий и крышах на Садовом кольце. Их сняли, и столичный рынок наружной рекламы в 2013 году недосчитается 1,5—1,7 млрд руб. Руководитель отдела маркетинга Russ Outdoor Анна Красильщикова уверена, что эта сумма станет существенной потерей для участников рынка: «Частично ее удастся компенсировать за счет перехода бюджетов в другие форматы».
Рынок будет расти только в деньгах: общее число рекламных носителей на улицах Москвы сократится на 10—12%, но медиаинфляция останется — по итогам 2013 года ценники вырастут на 4—5%. «В этой ситуации можно выделить два фактора роста: увеличение цены размещения и внедрение новых технологий», — считает г-жа Красильщикова.