Они свидетельствуют о стабильности подписного рынка и определенном подъеме в ряде его сегментов. При определении изданий-лидеров подписной кампании учитывались данные ФГУП «Почта России» и крупнейших подписных агентств, работающих на рынке распространения печатных СМИ по подписке - ОАО «Агентство "Роспечать"», ООО «Межрегиональное агентство подписки» (МАП), ЗАО «Агентство подписки и розницы» (АПР).
На рынке активно идет «естественный отбор» наиболее успешных и интересных для читателей изданий. Наибольший прирост тиражей по каталогу агентства «Роспечать» продемонстрировали мало- и среднетиражные издания, суммарный тираж которых не превышает 30-35 тысяч экземпляров. В десятку лидеров, по версии агентства, вошли газета «Московский железнодорожник» (рост тиража в 3 раза относительно результатов подписки на второе полугодие 2011 года), журнал для любителей конного спорта «Золотой Мустанг» (рост в 2,7 раза), «Православная газета» (рост в 2 раза), журнал Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии «Вестник Росреестра» (рост в 1,7 раза), журнал «Железнодорожный транспорт» (рост в 1,3 раза), журнал «Вопросы психологии» (рост на 101%), журнал «Граница России – Северный Кавказ» (рост на 86%), «Газета о здоровье (рост на 60%), газета «Азербайджанский конгресс» (рост на 51%) и журнал «Звуки праздника» (рост на 50%).
Рекордсменами по версии подписного агентства АПР в минувшую подписную кампанию также стали издания, тираж которых не превышает 30 тысяч экземпляров. Первое место заслуженно заняла газета для садоводов «Моя земля» (рост тиража в 15 раз относительно результатов подписки на второе полугодие 2011 года). Отличные результаты показали также «Библиотечка газеты «Толока. Усадьба» (рост в 2,5 раза), газета «Пенсионеры Подмосковья» (рост в 2 раза), журнал «Социальная защита. Подмосковье» (рост в 1,6 раза), газета «Толстый кошелек» (рост на 116%), журнал «Психология и я» (рост на 116%), издание «Кухонька Михалыча» (рост на 99%), журнал «Самобранка» (рост на 92%), журнал «Садовод и огородник» (рост на 89%) и «Христианская газета» (рост на 86%).
Лидеров подписного сезона по версии «Межрегионального агентства подписки» можно разделить на две группы. Первая – мало- и среднетиражные издания. Вторая - многотиражные издания (подписной тираж некоторых из участников этой группы превышает миллион экземпляров).
Среди малотиражных изданий выделяется газета «Готовим дома». Этому изданию удалось собрать тираж, превышающий в 91 раз тираж подписного периода на второе полугодие 2011 года. Удалось значительно увеличить тиражи издателям газеты «Энциклопедия среды обитания» (рост тиража в 1,7 раза относительно 2011-2) и журнала «Забавные наклейки» (рост тиража в 1,5 раза). Успех журнала «Садовод и огородник» (рост тиража в 36 раз) подтвердил популярность на рынке подписки изданий «полезных советов», а журнал «Продавать! Техника продаж» (рост в 13 с половиной раз) доказал, что «профессиональные» издания тоже могут собирать большие тиражи.
Среди многотиражных изданий по версии МАП лидерами стали «Справочник кадровика» (рост тиража на 101%, относительно 2011-2) и журнал «Сезон у дачи» (рост на 100%). На третьем месте среди высокотиражных изданий – журнал «Непоседа» (рост на 25,5%). Хорошие результаты продемонстрировал журнал «Моя прекрасная дача» (рост на 16,5%) и издание «1000 советов» (рост на 10%). Кроме них, в «десятке лидеров» среди многотиражных изданий - общероссийская газета «Моя Семья», еженедельная газета «Учет. Налоги. Право» и журнал «Зарплата», сумевшие сохранить стабильность при высоком подписном тираже.
Приведенные результаты показывают, что тенденция к стабильности, а во многих случаях устойчивый рост проявляется как на низкотиражных, так и на высокотиражных изданиях. Критерием успеха здесь является исключительно читательский спрос, востребованность контента у потребителя. Рекордсмены по итогам подписки на второе полугодие 2012 года подтверждают возможность успешного развития печатных версий СМИ в различных сегментах рынка.
Лидеры подписки на газеты и журналы 2012
12.07.2012
Ассоциация распространителей печатной продукции подвела предварительные итоги подписной кампании на второе полугодие 2012 года.