К такому выводу пришли эксперты консалтинговой компании Booz & Company в исследовании, которое имеется в распоряжении Handelsblatt.
Российский рынок интернет-рекламы пока, наоборот, испытывает давление телеканалов, сообщает РБК Daily.
«Потеря бдительности имеет для телевизионщиков далеко идущие негативные последствия», — считает глава Booz & Company Себастиан Блюм.
По его мнению, «доходы ТВ от рекламы из расчета на одну передачу в будущем будут падать, телереклама будет терять свою эффективность, и ответ на этот вызов телеконцерны должны найти как можно быстрее».
По оценке аналитиков Booz & Company, рекламная отрасль постепенно теряет интерес к сотрудничеству с телевидением из-за старения его аудитории. «Молодежь все меньше смотрит ТВ, не видит в нем источник развлечения и получения информации», — указал г-н Блюм.
Аудитория моложе 35 лет по-другому воспринимает телевидение: это дополнение к планшетникам и смартфонам. Если брать наиболее интересную для рекламодателей целевую группу в возрасте от 14 до 49 лет, то к 2020 году каждый третий будет в равной степени черпать информацию в Интернете и в телеэфире.
Себастиан Блюм рекомендует телеканалам готовиться к новым зрительским предпочтениям. Например, надо запускать интегрированные развлекательные проекты: одновременно с новым телесериалом выпустить компьютерную игру по его мотивам.
Генеральный директор СТС Вячеслав Муругов уверен: «Спад рекламных доходов нам пока не грозит.
Наоборот, то, что российские телеканалы запускают проекты по сближению интернет- и телевизионной аудитории, «грозит» нам еще большими доходами». По данным последних исследований, наблюдается даже некоторый отток рекламодателей из Интернета к телевидению, последнее по-прежнему является самым эффективным рекламным носителем, говорит глава телеканала СТС.