В прошлом году RuTube впервые вышел на зарубежный рекламный рынок. Сейлз-хаус "Алькасар", начавший сотрудничество с RuTube в 2010 году, в 2011 году начал продавать видеорекламу на RuTube в Молдавии. В 2012 году реклама на RuTube начала продаваться на Украине и в Казахстане. По словам Ильичева, компания рассчитывает получить несколько сотен тысяч долларов с каждого из этих рынков. При этом по своему развитию видеохостинг по-прежнему будет ориентирован в первую очередь на Россию, сообщает Лента.ру.
Большую часть аудитории RuTube составляют пользователи из стран СНГ, в первую очередь из России, Украины, Казахстана и Белоруссии. Количество уникальных пользователей сервиса равно 31,5 миллиона. На их долю приходится 168 миллионов просмотров. Количество уникальных пользователей по России составляет 14,5 миллиона, в 2012 году компания планирует увеличить этот показатель до 20 миллионов.
Компания RuTube закончила 2011 год с небольшим убытком, сообщил Ильичев. Однако, по словам гендиректора, это нормально для видеохостинга на нынешнем этапе развития отрасли. По словам Ильичева, YouTube тоже балансирует на грани прибыльности. На данный момент компании, занимающиеся видеохостингом в России, включая YouTube, не раскрывают свои финансовые показатели.
Ильичев планирует, что в 2012 году RuTube станет рентабельным по показателю EBITDA, а в 2013 выйдет на операционную рентабельность. Увеличение прибыли должно происходить за счет роста рынка.
Рынок видеорекламы резко увеличит свои объемы в ближайшее время. По итогам 2012 года он составит 1,5 миллиарда рублей. По прогнозам гендиректора RuTube, к концу 2013 года его объем может вырасти на 80 процентов и составит до 2,7 миллиарда рублей.