«В Контакте» работает над созданием инструмента, который позволит соцсети зарабатывать на размещении рекламы внутри сообществ и групп по интересам, сообщают Известия.
В пресс-службе «В Контакте» заявили, что они активно работают над этим функционалом, но рассказывать подробности отказались.
Новый функционал получил название «Биржа рекламы». В специальной панели инструментов рекламодатели смогут выбрать сообщества и группы, где бы они хотели размещать свою рекламу, настроить частоту и время выдачи сообщений. Доход от рекламы будет делиться между администрацией «В Контакте» и владельцами группы в соотношении 30% на 70%.
Сейчас владельцы групп самостоятельно ищут рекламодателей и договариваются с ними о размещении рекламы. При этом владельцы групп не застрахованы от подставы. Так, вечером 27 июня администрация соцсети «В Контакте» заблокирована одну из самых популярных групп — MDK (всевозможные приколы, около 3 млн подписчиков). По утверждению ее организаторов, эта группа зарабатывала порядка $1,3 млн в год.
Представитель MDK Дмитрий Трачук заявил «Известиям», что их подставили. По его словам, очередной рекламодатель попросил разместить платный пост с ссылкой на его группу в соцсети. После размещения рекламы страничка по ссылке была оперативно переделана в группу, распространяющую спам. Затем к администрации MDK стали поступать письма от вымогателей с предложением заплатить 200 тыс. рублей — или администрации соцсети перешлют информацию о рекламе и скриншоты.
— Таким способом развлекаются школьники. Они уже заблокировали несколько популярных сообществ в социальной сети, — говорит Трачук. — Мы будем обращаться в органы правопорядка с просьбой расследовать данный инцидент.
При новой системе размещение рекламы в соцсети станет централизованным, а сама «В Контакте» сможет на этом заработать. По мнению экспертов, чтобы запретить группам публиковать рекламу в обход нового инструмента, администрации придется вносить этот запрет в пользовательское соглашение.
По словам аналитика «Финам» Леонида Делицына, благодаря такому инструменту «В Контакте» сможет зарабатывать до $20 млн в год.
— Сейчас за размещаемый контент ответственность несет группа. Если оператором нового инструмента будет «В Контакте», значит они возьмут на себя ответственность. Такая модель будет полезна как рекламодателям, так и владельцам групп и сообществ, - резюмировал Делицын.
По мнению же основателя портала Liveinternet Германа Клименко, такой подход не принесет «В Контакте» много денег.
— «В Контакте» никогда не отличалась стремлением заработать. Это попытка легализовать черный SMM. Она не приведет к серьезному росту их выручки. Рекламодателям это будет выгодно. Им любая формализация на пользу, — резюмировал он.