Прежде этим занималась только коммерческая служба компании, она сохранит право работать с рекламодателями напрямую, сообщает РБК Daily.
Радиостанции, подобные Jazz и Classic, могут зарабатывать больше на продвижении премиальных товаров, уверены селлеры.
С 1 февраля 2013 года радийный селлер «Зефир Медиа» начнет продавать рекламу на станциях Jazz и Classic в московском и федеральном эфирах. Сейлз-хаус будет размещать информацию по заказам рекламных агентств.
Коммерческая служба радиостанций продолжит работать с прямыми рекламодателями. По словам генерального директора «Зефир Медиа» Марии Смирновой, селлер намерен увеличить оборот рекламы на Jazz и Classic в 1,5 раза. Это нишевые станции с узнаваемыми музыкальными форматами и премиальная аудитория, которая может быть интересна совершенно разным категориям рекламодателей, например люксовым брендам и финансовым услугам, объясняет она.
В декабре 2012 года акционером «Зефир Медиа» стал холдинг «Газпром-Медиа». С января 2013 года «Зефир Медиа» продает рекламу на его радиостанциях: «Эхо Москвы», «Сити-FM», Relax FM и «Детское радио» в Москве и по сети в агентском сегменте. В музыкальном доме «Джаз и Классика» уверены, что их радиостанции станут необходимым дополнением к пулу станций холдинга «Газпром-Медиа».
В конкурентном сейлз-хаусе «Медиа Плюс» (продает рекламу на радиостанциях «Европейской медиа группы» — ЕМГ) признают, что радиостанции, подобные Jazz и Classic, работают на премиальную аудиторию. Вице-президент ЕМГ по коммерческой деятельности Дарья Чуйкова считает, что с точки зрения продаж радиорекламы коммерческий потенциал станций Jazz и Classic реализован не полностью. Эти станции сейчас занимают не более 1% в общем «пироге» рекламных доходов в Москве и федеральном охвате в 2012 году. Этот рынок оценивается более чем в 7 млрд руб., говорит она.
По данным TNS за октябрь—декабрь 2012 года, недельная радиоаудитория старше 12 лет «Радио Classic» и «Радио Jazz» в Москве насчитывает 1,2 млн и 1 млн слушателей соответственно. «При этом на «Радио Classic» более четверти аудитории с доходами выше среднего, а на Радио Jazz — более 30%.
Это один из самых высоких показателей на московском рынке радио», — поясняет г-жа Смирнова.
«Эти площадки будут интересны в большей степени женщинам, хотя я не исключаю, что и мужская аудитория слушает эти радиостанции. Рекламодатели категории недвижимость, банки, концертные площадки, спортивные мероприятия могут заинтересоваться высокоплатежной аудитории, которая есть у радиостанций Jazz и Classic, — уверена Алена Былбас, управляющий баингового агентства Kwanza (входит в группу Twiga).