По оценкам экспертов, из-за серых схем с наружкой региональный бюджет ежегодно теряет 700 млн рублей — именно такая сумма была озвучена в прошлом году на профильном заседании областного правительства. Чиновники не исключают, что это лишь верхушка айсберга, сообщают Известия.
Только в Ленинском районе области в прошлом году на одной только наружной рекламе «потерялись» 350 млн рублей. Именно такую сумму предлагали заплатить в бюджет района профессиональные операторы на состоявшихся в январе 2012 года торгах в городе Видное.
Как уже писали «Известия», около тысячи рекламных конструкций были отданы никому не известным фирмам-однодневкам всего за 58 млн рублей.
— Не исключено, что за всей этой аферой, которая привела к потере бюджетных денег, могли стоять местные чиновники, которые принимают решения по торгам с рекламными компаниями, — говорит первый вице-президент «Опоры России» Владислав Корочкин. — Не скажу, что случай новый, подобные ситуации возникали и в других районах Подмосковья, да и по стране в целом. Но в таких колоссальных масштабах манипуляции с рекламными деньгами в России зафиксированы впервые.
Этот вопиющий случай заинтересовал антимонопольную службу и прокуратуру. Ведь мимо бюджета уплыла огромнейшая сумма, фактически она равна 10 годовым бюджетам рекламной продукции всего Ленинского района Подмосковья.
Требования УФАС Московской области отменить результаты торгов чиновники из районной администрации проигнорировали и подали в суд. В свою очередь, возмущенные правовым беспределом властей Ленинского района операторы тоже обратились в суд.
Почти полтора года длилось разбирательство, состоялось порядка 20 судебных заседаний. За это время в районе уже были уничтожены рекламные конструкции прежних правообладателей, а ушлые якобы «победители» торгов быстренько переуступили «выигранные» рекламные конструкции третьим лицам.
В итоге Арбитражный суд Московской области признал результаты скандальных торгов в Ленинском районе и, соответственно, заключенные по их результатам договоры на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации недействительными.