Совет директоров рассматривает «продажу всех или существенной части» проектов и акций, сообщает РБК Daily.
В материалах телевизионного холдинга «СТС Медиа» (каналы СТС, «Домашний» и «Перец»; головная компания – зарегистрированная в американском штате Делавэр СТС Media Inc) отмечается, что акционеры и менеджмент рассматривают различные варианты соблюдения закона «О СМИ», по которому совокупная доля нероссийских собственников медиа не может превышать 20%.
Одним из вариантов может стать сделка по продаже активов.
Как пояснила гендиректор «СТС Медиа» Юлиана Слащева, «в число возможных действий могут войти реструктуризация компании, создание франчайзинговых и лицензионных структур, реорганизация акционерного капитала», продажа всех или некоторых активов. В отчете холдинга отмечается, что «...не может быть никаких гарантий того, что удастся согласовать [выбранную] сделку или согласовать ее на приемлемых условиях». Компания предупредила инвесторов о том, что сделка может привести к потере их вложений.
Около 39% акций «СТС Медиа» принадлежат MTG Russia – этой компанией владеет шведская Modern Times Group (MTG). Еще 25% – у кипрской Telcrest Investments Limited, конечным бенефициаром которой является банк «Россия» Юрия Ковальчука. Также 36% находится в свободном обращении на американской бирже NASDAQ. Доля российских миноритариев среди тех, кто приобрел акции на бирже, не превышает 0,3%, сообщала газета «Ведомости». Капитализация на NASDAQ 5 марта в 20:00 мск составляла $641,74 млн.
Как сообщали «Ведомости», инвестиционный банк UBS уже разослал потенциальным покупателям предложение MTG о продаже – полной или частичной – пакета в «СТС Медиа». Даже если MTG полностью продаст долю, все равно придется сокращать free-float, отмечает аналитик банка «Открытие» Александр Венгранович: холдинг может либо объявить оферту и выкупить часть акций с рынка сам, либо найти российского инвестора. «Однако продажа пакета MTG и выкуп акций с рынка все равно не решит проблему полностью, так как СТС Media Inc зарегистрирована в США. Им необходимо будет перерегистрировать компанию в России или продать все активы российскому юрлицу. В случае если они решат перерегистрировать компанию в России, им нужно будет делать делистинг, а это дорого с точки зрения налогов», – рассуждает Венгранович.
Другой вариант, по словам Венграновича, – выделить в отдельную компанию российские медиаактивы и заключить договор между американской СТС Media и новой компанией на предоставление услуг по телевещанию.
Аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин напоминает, что решение должно быть принято в первой половине года, так как с 1 января 2016-го поправки вступят в силу. По мнению Либина, активы холдинга все равно привлекательны для инвесторов: «Дисконт к международным аналогам сейчас составляет около 60%, еще год назад было 40%».
По данным TNS, доля канала-флагмана СТС среди своей целевой аудитории снизилась: со среднего показателя 11% в 2013-м до 9,9% в 2014-м. Слащева считает, что снижение доли связано с размыванием тематики канала, и рассчитывает на возвращение позиций, когда СТС переключится на концепцию семейного и юмористического вещания. Также она отметила сокращение премьерных часов вещания на СТС.
Выручка СТС Media за октябрь–декабрь составила 8,46 млрд руб. по сравнению с 8,45 млрд руб. годом ранее (+0,12%), а чистая прибыль – 0,5 млрд руб. против 1,46 млрд руб. (-65,75%).
По итогам всего 2014 года консолидированная операционная выручка в рублевом выражении выросла на 3%, до 27,3 млрд руб. ($711 млн), только рекламная выручка – на 4%, до 26,7 млрд руб. Получается, что по темпам роста СТС Media обогнала российский рынок телерекламы, который в 2014-м, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), вырос на 2%.
«СТС Медиа» не дала никаких прогнозов по первому кварталу 2015 года, сославшись на оценку независимых экспертов, которые считают, что падение российского рынка телерекламы в первые три месяца года составит 25–30%. Как отметила Слащева во время конференц-колла, посвященного годовому отчету, «СТС Медиа» все еще продает рекламу на март, поэтому окончательные цифры по первому кварталу станут понятны только в апреле.
«СТС Медиа» объявила об изменениях в составе совета директоров: в него войдут два новых члена от мажоритарного акционера MTG Russia – основатель и управляющий директор Xenon Capital Partners Наталья Цуканова и Кай Градевик, основатель шведской компании Old Fashioned AB (они заменят в совете директоров Йоргена Мадсена Линдеманна и Матиаса Херманссона). MTG Russia имеет право назначать трех из девяти членов совета.
Цуканова и Градевик являются специалистами по корпоративному структурированию. Как отмечается в пресс-релизе компании, они «продолжат начатую ранее работу по поиску оптимального решения, которое бы наилучшим образом отвечало интересам всех акционеров «СТС Медиа». Наталья Цуканова, участвовавшая в IPO «Роснефти» и реструктуризации РАО «ЕЭС», займет должность сопредседателя совета директоров «СТС Медиа».