Заявка на регистрацию была подана в декабре 2013 года: Robison хотела продавать под маркой Pink Putin футболки, штаны, головные уборы, стикеры, дамские сумочки и заколки, сообщает РБК Daily.
В начале апреля 2014 года юристы USPTO выдали предварительное заключение: в регистрации отказать на том основании, что предложенная торговая марка содержит имя «конкретного живого человека», который не давал письменного согласия на регистрацию этой марки.
У заявителя теоретически остается шанс зарегистрировать Pink Putin, если согласие от этого лица, предположительно президента России Владимира Путина, все же будет получено. У Robison LLC есть шесть месяцев, чтобы ответить USPTO. Если ответа не последует, заявка на регистрацию марки Pink Putin будет аннулирована.
О нью-йоркской компании Robison ничего не известно. Согласно официальной базе данных по компаниям штата Нью-Йорк, Robison была зарегистрирована в октябре 2010 года. Других заявок, кроме Pink Putin, в патентное бюро США от нее не поступало. На письмо, отправленное РБК на электронный адрес компании, никто не ответил.
Словосочетание Pink Putin встречается в Интернете преимущественно в контексте критики «антигейских» законов в России. В Сети также есть «алгоритмически сгенерированный» портрет под названием «Розовый Путин» канадского художника-компьютерщика Жана-Филиппа Коте.
USPTO уже имело дело с заявками на регистрацию торговой марки, где используется слово Putin. В 2008 году гражданин Бельгии Ран Горенштайн пытался зарегистрировать в США торговую марку Putin Diamond («Путинский бриллиант») для ювелирных изделий.
В 2009 году бюро отказало в регистрации марки, и одним из оснований служило то, что имя Putin отсылает к конкретному лицу — Владимиру Путину, чье согласие предоставлено не было. Вместе с тем Горенштайн в 2009 году сумел зарегистрировать торговую марку Putin Diamond в Евросоюзе, в Управлении по гармонизации внутреннего рынка ЕС. В Европе к регистрации фамилий в составе торговых марок относятся лояльнее.