Apple запустила первую рекламную кампанию на российском телевидении, рассказали Ведомостям несколько партнеров американского производителя и подтвердил один из организаторов кампании. Сейчас на телеканалах транслируются два рекламных ролика. Первый посвящен новым смартфонам iPhone 6 и iPhone 6 plus, главные герои второго — девушка и юноша, контролирующие самочувствие с помощью приложений для устройств Apple (ролик озвучивали известные телеведущие Ольга Шелест и Антон Комолов). Ролики транслируются, в частности, на ТНТ, СТС и телеканале «Пятница».
Один из партнеров Apple знает, что заказчиком размещения рекламы Apple было агентство OMD OM Group Russia. По его информации, реклама будет транслироваться до конца ноября и весь декабрь на всех крупных федеральных каналах. Человек, близкий к OMD, это подтвердил, но детали контракта не раскрыл, сказав лишь, что речь идет о «серьезной сумме».
Представитель рекламного селлера Vi Антон Чаркин подтвердил, что недавно к компании обратилось одно из агентств с просьбой провести рекламную кампанию для Apple на всех телеканалах, которые работают с Vi. По данным сайта Vi, партнеры селлера — «Первый», «Россия», РЕН ТВ, ТВ-3, «Пятый канал», «Ю», «Пятница», «Карусель», CTC и др.
Источник в одном из рекламных агентств оценивает всю рекламную кампанию Apple до конца года в 50-70 млн руб. Это кампания «средних размеров», говорит сотрудник другого агентства. «Судя по той интенсивности, с которой началась рекламная кампания, — около 200 стандартных GRP в неделю (условные пункты рейтинга, отражающие количество просмотревших ролик зрителей. — “Ведомости”) — можно ожидать, что до конца года Apple потратит на продвижение iPhone 6 в России по меньшей мере 80 млн руб.», — оценивает управляющий партнер «Квенди русмедиааудит» Дмитрий Кураев. Apple и раньше рекламировала свою электронику на российском ТВ, но не напрямую, а через сотовых операторов и дистрибуторов, добавляет он.
Человек, участвовавший в разработке рекламной кампании, подтверждает: Apple впервые заказала рекламу на российском телевидении.
Обычно, производитель запускает телерекламу на рынках, которые считает более или менее зрелыми. Кроме того, Apple решила усилить маркетинговую активность накануне Нового года.
Человек, присутствовавший на мероприятии для разработчиков приложений Apple на прошлой неделе, рассказывает: компания называет новую рекламу свидетельством того, что она стала относиться к российскому рынку более серьезно. Видно это и по другим признакам, продолжает он: раньше ни один российский менеджер Apple не участвовал в программе продвижения операционной системы iOS, а теперь их сразу три.
В России Apple теряет долю рынка из-за жесткой конкуренции с устройствами под управлением операционной системы Google Android, напоминает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Например, в первой половине 2013 г. доля Apple на рынке смартфонов составляла 31% (в деньгах), а в первой половине 2014 г. — 22%; по количеству проданных устройств — 15 и 10% соответственно, продолжает он. Доля Apple продолжит снижаться и дальше, уверен Муртазин: массовый спрос на смартфоны переместился в низкий ценовой сегмент — до 10 000 руб., а у американской компании таких устройств нет.
Вероятно, Apple запланировала рекламную кампанию заранее, предполагает президент «Евросети» Александр Малис, иначе не понятно, зачем рекламировать товар, которого практически нет в магазинах. Новая модель iPhone 6 до сих пор в дефиците, объясняет он, большие поставки ожидаются лишь в следующие две недели. Сейчас заявки ритейлеров удовлетворяются всего на 40%, знает Муртазин.