Почти половина B2B маркетологов по всему миру ожидают, что их бюджеты вырастут в этом году, и всего 17% ждут обратного. Так утверждает агентство ITSMA, которое провело опрос в феврале 2015 года и выяснило, что в целом ожидается повышение бюджетов на 4,4%.
Куда B2B потратят эти деньги? Работники были самой большой статьёй расхода, на них тратилось до 42% бюджета. Маркетинговые программы и кампании должны взять большой кусок от этих денег, примерно 28%. Несмотря на то, что контент-маркетинг сейчас на подъёме, на него планируют потратить всего 15%.
ITSMA выяснили, что 55% бюджета должно уйти на офлайн-маркетинг, 45% — на онлайн-кампании. Тем не менее, опрос Regalix от января 2015 показал, что 52% B2B маркетологов в Северной Америке собираются потратить больше половины бюджета на digital-маркетинг, в прошлом году таких компаний было всего 36%.
Несмотря на позитивные прогнозы бюджетов в этом году, B2B-маркетологи отстают от своих коллег в сфере B2C, если верить февральскому исследованию Duke University’s Fuqua School of Business, проведённому American Marketing Association и McKinsey & Company, в ходе которого было обнаружено, что бюджеты B2B маркетинга планируется увеличить только на 9% в этом году. При этом компании в сфере услуг говорят о том, что они тратят 8,6% дохода компании, а сфера товаров может похвастаться лишь 7,4%. В B2C сфере товаров достаётся 9,1%, а сфере услуг — 9.3%.
ITSMA утверждает, что многие B2B маркетологи могут рассчитывать на большее, чем их собственный бюджет. Почти восемь из десяти сказали, что у них есть доступ к дополнительным средствам вне официального бюджета, всего 21% сказали, что у них нет такой возможности.
_______
Перевёл: Сергей Уланкин, контент-менеджер компании ТриЛан