В марте 2016 года в Федеральный закон об объектах культурного наследия внесли изменения, сообщает spb.kp.ru.
Согласно поправкам, реклама не должна размещаться ближе, чем в тридцати метрах от исторических объектов. Поэтому в центре города больше не будет никаких пестрых билбордов и рекламных плакатов, которые мешают наслаждаться красотой города.
Под новое ограничение попали около двух тысяч уже установленных рекламных объектов – не только с коммерческой, но и социальной рекламой. Сносят конструкции за собственные деньги сами компании-распространители. Взамен попавших под запрет участков власти предоставят им места в спальных районах. Вносить изменения в облик города начали 27 ноября на Кронверкской набережной, где вне закона оказалось 45 рекламных объектов. - Хорошо, что еще грунт не промерз - демонтаж провести несложно, - рассказывает руководитель одной из рекламных компаний Владимир Рябовол, - Но есть места на Дворцовой набережной, где щиты стоят в гранитной плите. Придется их вскрывать, а потом устанавливать снова.
Демонтаж одного лайтпостера – небольшого двустороннего рекламного щита, занимает от силы минут пятнадцать. Рабочие быстро раскапывают под ним грунт, болгаркой спиливают ножки. После краном поднимают постер и аккуратно грузят в машину. Конкретной задачи, сколько рекламы нужно снести за день, никто не ставил. - Будем стараться все сделать максимально быстро, - обещают рабочие.
- Хотелось бы успеть все демонтировать до 31 декабря, но мы понимаем, что это невозможно – убрать нужно около двух тысяч объектов за месяц, - говорит председатель Комитета по печати и взаимодействию со СМИ Сергей Серезлеев. - Поэтому те конструкции, которые не успеют убрать, компании должны отдать под социальную рекламу. Так они будут меньше диссонировать с обликом города. Демонтаж лайтпостера обходится рекламной компании в 25-30 тысяч рублей, а большого билборда - в 60-70 тысяч. Столько же будет стоить установка щита на новое место уже в спальном районе. - Все это, конечно, очень болезненно для бизнеса. Но закон есть закон, - говорит Владимир Рябовол, - Нашей компании нужно снести почти четыре сотни рекламных объектов. Стараемся делать это аккуратно, чтобы не повредить щит.
Объекты тех рекламных компаний, которые не захотели сносить свои объекты самостоятельно, будут демонтировать силами Комитета, через судебных приставов. Впрочем, полностью реклама из центра города все же не исчезнет. - Например, на Невском проспекте мы оставляем цилиндрические тумбы и лайтпостеры, совмещенные с остановками, - подытожил глава комитета Сергей Серезлеев.