«Обращения южноуральцев в Челябинское УФАС России с просьбой оценить, не превышают ли телеканалы и радиостанции допустимый уровень громкости звука рекламы и анонсов, а также их продолжительность, не иссякают. Мы решили проверить те телеканалы и радиостанции, на которые поступают подобные жалобы»,— уточнила она.
По словам госпожи Соболевской, измерения уровня громкости аудиоматериала будут производиться на программно-аппаратном комплексе «АСК-громкость» в центральном аппарате ФАС России.
Представитель антимонопольного органа уточнила, что большая часть жалоб касается мелких компаний, которые транслируют рекламу в муниципалитетах.
«Сейчас УФАС запрашивает документы, связанные с тем, как выстроены взаимоотношения между региональными компаниями, которые вещают в границах одного муниципалитета, и теми агентствами, которые предоставляют возможность размещения рекламы на той или иной телекомпании или радиостанции»,— добавила она.
Как сообщал Ъ-Южный Урал, в августе этого года Челябинское УФАС впервые возбудило дело по факту слишком громкой рекламы на ТВ-канале.
Ведомство усмотрело признаки нарушения закона «О рекламе» при трансляции программ с федеральными и региональными рекламными блоками в действиях телеканала «Звезда» и ГПЧО «ОБЛ-ТВ» (ОТВ).
Чтобы доказать этот факт, челябинские антимонопольщики записали несколько минут эфира во время трансляции телесериала, прерванной рекламным блоком. Запись отправили в Москву для проверки на программно-аппаратном комплексе «АСК-громкость». Анализ показал, что превышение громкости составило от 1 до 3 дБ. Решение по делу пока не вынесено. В случае подтверждения нарушения, телеканалам как юрлицам грозит штраф 100–500 тыс. руб.