В пояснительной записке депутат утверждает, что поправки вносятся с целью «выравнивания экономических условий деятельности вещателей бесплатных и платных телеканалов, а также соблюдения прав потребителей».
По мнению Зотова, в настоящее время сложилась ситуация, когда телеканалы, распространяемые для зрителей бесплатно, «оказываются в неравных условиях с телеканалами, распространение которых осуществляется на платной основе и за распространение рекламы на которых взимается абонентская плата потребителей», сообщает Лента.ру.
В связи с этим депутат предлагает внести поправку в статью 14 федерального закона «О рекламе» и запретить «распространение рекламы в телепрограммах, телепередачах по телеканалам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств».
При этом в документе оговаривается, что телеканалами, на которые должна распространяться эта норма закона, не признаются «общероссийские обязательные общедоступные телеканалы».
Еще одним законопроектом Зотов предлагает снять ограничения для рекламы пива при трансляции спортивных соревнований, а также в СМИ, специализирующихся на спортивной тематике. При этом он ссылается на мировую практику спонсирования пивоваренными компаниями профессиональных спортивных мероприятий. Депутат предлагает распространить действие этого закона до конца 2018-го — в этом году в России пройдет чемпионат мира по футболу.