Агентство ZenithOptimedia Group Russia опубликовало прогноз развития рекламного рынка в России: затраты всех рекламодателей в 2014 году могут составить 355,847 млрд руб. без НДС, сообщает РБК Daily.
То есть к предыдущему году рост составит 8,6% по сравнению с 10% в 2013-м, 13% в 2012-м и 21% в 2011 году. По мнению экспертов, компании опасаются, что потребительский спрос отреагирует снижением на нестабильную политическую и экономическую ситуацию.
Рост российской экономики будет умеренным, если цены на энергосырье останутся стабильными, в этом случае рекламный рынок также продемонстрирует рост, отмечают в ZenithOptimedia.
Агентство ожидает, что рост телевизионной рекламы замедлится до 6,5%. В предыдущие два года рынок рос на 9% ежегодно, взлет — на 19% — наблюдался в 2011 году. В 2014-м компании отнесут телеканалам 166,3 млрд руб., то есть примерно 47% всех своих затрат на рекламу.
По мнению гендиректора медийного агентства Havas Media Елены Беловой, ТВ-реклама остается самым эффективным рекламным носителем. «Она позволяет точно доносить сообщение одновременно до большого числа потребителей, а стоимость CPT (цена за 1 тыс. контактов со зрителями. — РБК) на российских каналах все еще ниже, чем, например, в Восточной Европе», — рассуждает Белова.
На втором месте по затратам рекламодателей после телевизионной рекламы остается Интернет.
Объем рынка в Сети в 2014 году должен увеличиться на 23,1%, до 88,19 млрд руб. Интернет-реклама также замедлила рост: в 2011—2013 годах он составлял 56, 35 и 27% в год соответственно.
Гендиректор агентства Havas Digital Михаил Нечаев считает, что баннеры будут терять популярность: это, аргументирует он, видно по отчетности Mail.Ru Group, у которой доходы от баннерной рекламы в 2013 году выросли всего на 8% в сравнении с 2012 годом.
Рынок рекламы в прессе, как ожидает ZenithOptimedia, замедлит снижение: в 2014 году печатные СМИ смогут привлечь 34,114 млрд руб., это на 8% меньше, чем годом ранее.
Для сравнения: в прошлом году рынок упал на 10%. Причиной резкого снижения доходов прессы стал запрет рекламы алкогольных брендов в начале 2013 года. По мнению Елены Беловой, на печатном рынке рекламы есть сегмент, по которому не ожидается падения. «Это люксовые beauty & fashion рекламодатели. Заметен повышенный спрос рекламодателей на спецпозиции — обложки и первые развороты», — говорит она.
Продавец рекламы в СМИ группа Vi (ранее — «Видео Интернешнл») более пессимистична: она ожидает, что весь рекламный рынок вырастет только на 3%. При этом печатная пресса уйдет в более глубокий минус, чем в прошлом году: ее доходы снизятся на 19%. Директор по маркетинговым исследованиям Аналитического центра Vi Сергей Веселов напоминает, что динамика рекламного рынка есть производная от динамики экономики.
Темпы роста также замедлит радиорынок: в 2014 году он вырастет на 8,5%, до 17,9 млрд руб., хотя в 2013-м он увеличился на 13%. Вице-президент по коммерческой деятельности Европейской медиа группы Дарья Чуйкова отмечает, что ряд клиентов группы снизили бюджеты на 2014 год, но подавляющее большинство планируют рост — 10—15%.
Рынок наружной рекламы подрастет на 6%, до 43,1 млрд руб., годом ранее рост был выше — 8%.
Глобальные расходы на рекламу в текущем году вырастут на 5,5%, до 532 млрд долл., сообщило вчера ZenithOptimedia. В предыдущем прогнозе агентства, опубликованном в декабре, рост рекламных расходов ожидался на уровне 5,3%. Аналитики дали оценки роста и на 2015 год — 5,8%, и на 2016-й — 6,1%.
Позитивные изменения, поясняли в ZenithOptimedia, обусловлены восстановлением мировой экономики и бурным развитием мобильных технологий. Телевизионная реклама во всем мире останется самым крупным сегментом рынка. В 2013 году на долю ТВ-компаний пришлось около 40% всех инвестиций, на втором месте остается интернет-реклама с долей 21%. ZenithOptimedia ожидает рост мировой телерекламы в 2014 году на 5,2% (в 2013-м было 4,4%), основными драйверами станут трансляции чемпионата мира по футболу и программы о выборах в конгресс США.