По словам Малышевой, три основных вида юридических споров, с которыми сталкиваются владельцы доменов, это споры с обладателями прав на коммерческие обозначения, фирменные наименования и торговые марки, сообщает Digit.
В связи с ростом числа новых доменов верхнего уровня проблема спорных названий станет еще более актуальной — судам придется обращать внимание не только на доменное имя, но и на домен верхнего уровня (gTLD).
«Доменные имена в РФ могут получить более или менее эффективную защиту только в том случае, если их владелец также обладает правами на торговую марку или другие традиционные форматы индивидуализации», — отметила Малышева. Однако, говорит она, российская судебная практика показывает, что регистрация доменного имени может также быть признана правомерной, если оно содержит оригинальные элементы, отличающие его от зарегистрированной торговой марки (например, Holodilnik-Tshok.ru против торговых марок «Holodilnik» и «Xolodilnik»).
В целом в России у торговой марки есть приоритет над доменным именем, и если спор выигрывает владелец торговой марки, домен аннулируется, говорит представитель Технического центра Интернет. Регистрация доменного имени может быть признана неправомерной, если доменное имя схоже с зарегистрированным товарным знаком или тождественно ему, если владелец доменного имени не имеет на него прав или если доменное имя используется недобросовестно.
При этом, по словам Малышевой, на сегодняшний день российские суды не принимают во внимание, совпадает ли сфера деятельности сайта под спорным доменом и торговой марки, для каких целей (коммерческих или некоммерческих) используется домен, когда домен зарегистрирован и используется ли он вообще.