Еврокомиссия представила законопроект, согласно которому пользователи смогут усилить контроль за своими настройками онлайн, сообщает rns.online.
Новые правила распространят дествие закона ePrivacy не только на телекоммуникационные компании, но и на «новые способы электронной коммуникации, такие как WhatsApp, Facebook Messenger, Skype, Gmail, iMessage или Viber».
Интернет-компании должны будут гарантировать конфиденциальность общения своих клиентов и запрашивать их согласие перед тем, как использовать их данные для предоставления персонализированной рекламы.
Кроме того, согласно новому законопроекту телекоммуникационные компании смогут использовать некоторые данные клиентов, например длительность разговоров и их местоположение, для того, чтобы предоставлять пользователям дополнительные сервисы.
Впервые о планах ЕС ужесточить правила для мессенджеров стало известно в августе.
Тогда Financial Times сообщала, что ужесточения коснутся того, как сервисы исполняют требования органов безопасности, а также того, как эти сервисы зарабатывают на клиентах. При этом ужесточение регулирования коснется только звонков и сообщений, отправляемых с сервисов на мобильные номера, но не затронет общение внутри сервисов.