Создатели AdBlock Plus 11 августа выпустили инструкцию по настройке блокировщиков рекламы, которая позволит блокировать объявления на сайте Facebook, чьё руководство 9 августа начало борьбу с подобными сервисами, сообщает ЦП.
Представители соцсети предупредили, что решение AdBlock Plus блокирует не только рекламу, но и записи других пользователей и сообществ. Сейчас Facebook работает над тем, чтобы исправить ситуацию, заявили в компании.
Мы разочарованы тем, что блокировщики рекламы наказывают пользователей Facebook, поскольку их попытки [скрыть объявления] блокируют не только рекламу, но и записи друзей и страниц. Блокировщики рекламы — это грубый инструмент, поэтому мы решили сосредоточиться на создании инструментов, которые позволят людям самим контролировать показываемые объявления — Facebook.
Источник TechCrunch, близкий к Facebook, рассказал, что для обхода AdBlock Plus компания решила изменить код сайта соцсети. По его словам, на это потребуется несколько часов. Издание отмечает, что AdBlock Plus может оказаться в невыгодном положении, поскольку её пользователи вынуждены либо вручную добавлять код в список фильтров, либо ждать обновления плагина, в то время как Facebook может в одностороннем порядке изменить код своего сайта для всех пользователей.
В Facebook не раскрывали деталей плана по борьбе с блокировщиками рекламы. Предполагается, что соцсеть изменит свои рекламные форматы так, что сервисам блокировки будет труднее их отследить. Вместо блокировщиков Facebook предложила пользователям использовать новые инструменты для настройки показываемых объявлений. В частности, появилась возможность настраивать список интересов, на основе которых можно показывать рекламу.