Подобный сервис может сделать Facebook более привлекательным средством для размещения рекламы, считают эксперты. Но аналитики не уверены, что пользователи будут воспринимать социальную сеть как площадку для обращения к новостям на фоне высокой конкуренции в сегменте, соообщает Газета.ru.
Крупнейшая социальная сеть Facebook работает над созданием сервиса для трансляции новостей на мобильные устройства, пишет The Wall Street Journal. По данным источников издания, программа, которую внутри компании называют Reader, будет отображать новостной контент, которым делятся пользователи и издания, в новом формате, адаптированном специально для просмотра с телефонов и планшетных компьютеров.
Facebook разрабатывает сервис уже больше года. Идея состоит в том, чтобы пользователь получал больше контента и больше времени взаимодействовал с социальной сетью.
Последние версии Reader напоминают мобильное приложение Flipboard: оно агрегирует новостные материалы из таких социальных ресурсов, как Twitter, Facebook, а также информационных агентств (The Associated Press) и изданий (The New York Times, Politico, CNet и др.) в так называемый электронный журнал, который позволяет находить заметки на интересующие темы перелистыванием страниц вверх и вниз, указывают источники WSJ.
Представитель Facebook отказался от комментариев.
Пока неизвестно, когда Facebook будет готова представить новый сервис, если компания вообще соберется это сделать. Но проект Reader показывает, что социальная сеть заинтересована в том, чтобы пользователи проводили как можно больше времени на ее страницах и в сервисах именно с мобильных устройств, одновременно просматривая больше мобильной рекламы.
Работа над новым сервисом также демонстрирует, как Facebook, количество пользователей которой составляет 1,1 млрд человек, пытается изменить свое «я».
Марк Цукерберг создал Facebook в 2004 году. Тогда она представляла собой университетскую социальную сеть, потому что ему казалось необходимым создать некий центр для общения друзей и однокурсников. До сих пор она преимущественно используется для того, чтобы делиться с друзьями событиями из жизни через публикацию постов и фотографий.
Но теперь Facebook пытается стать пространством для удовлетворения пользовательских интересов – местом, где люди могут находить новости и в режиме реального времени узнавать последнюю информацию о грядущих событиях, а также принимать участие в различных дискуссиях.
В этом месяце Facebook ввела поиск по хэштегам, при нажатии на которые пользователи видят подборку записей других людей, групп и страниц с аналогичной отметкой, а также публичных страниц связанного с хэштегом события, человека или явления.
До этого компания обновила дизайн ленты новостей Facebook, поставив контент, который публикуют издания, на более видные позиции. На презентации нового вида ленты глава Facebook подчеркнул, что хотел бы, чтобы социальная сеть стала «лучшей персонализированной газетой в мире».
Приложения для чтения новостей становятся все более популярными, поскольку в режиме онлайн собирают интересующий потребителя контент из разных источников в одном месте, таким образом он экономит время на поиск и чтение необходимой информации в интернете. В этом году социальная сеть для бизнес-знакомств LinkedIn заключила сделку на $90 млн по покупке мобильного приложения для чтения новостей Pulse.
«Владеть площадкой, которую люди могут посещать для продолжительного чтения – огромная возможность, в том числе с точки зрения рекламы», — отметил инвестор в Greylock Partners Джош Элман, который ранее работал в Facebook и Twitter.
Пользователи все больше времени проводят в интернете, используя мобильные устройства.
В мобильной версии Facebook они проводят лишь по несколько минут, быстро посматривая и публикуя посты, а затем переходя в другие сервисы, отметил один из источников WSJ. Поэтому работа над созданием услуг, способствующих более высокому уровню вовлеченности, может открыть новые модели для размещения рекламы в Facebook.
Впрочем, аналитики предупреждают, что конкуренция проекта Facebook с существующими программами для чтения новостей через мобильные устройства будет высокой. Собственные сервисы активно продвигают Twitter и LinkedIn, а количество пользователей Flipboard превышает 50 млн человек.
«Сейчас пользователи Facebook делают то, чего они не делали несколько лет назад, — констатирует аналитик Forrester Нэйт Эллиот. – Но я думаю, будет довольно сложно сделать так, чтобы потребители начали рассматривать Facebook как площадку для обращения за новостями».