Крупнейшая в мире соцсеть Facebook сможет практически утроить свою долю на мировом рынке мобильной рекламы — с 5,35% в 2012 году до 15,8% по итогам текущего года, прогнозируют аналитики компании eMarketer, сообщает Digit.
Как сообщал Digit.ru, в прошлом году Facebook впервые представила мобильные рекламные продукты. Во втором квартале текущего года рекламный доход Facebook составил 1,6 миллиарда долларов, из которых 41% пришелся на мобильную рекламу.
«Упор Facebook на монетизацию мобильных сервисов, наряду с постепенным переходом пользователей на мобильные устройства, приводит к резкому росту доли на рынке мобильной рекламы», — говорят эксперты, которые повысили прогноз по этому показателю Facebook с 12,9% до 15,8% на 2013 год.
Наибольшую долю рынка мобильной рекламы — около 53,2% — займет по итогам года Google. Ее показатель вырастет менее чем на один процент — в прошлом году он оценивался в 52,36%. Успех Google в этом сегменте связан с активным использованием поиска на мобильных устройствах, а также монетизацией мобильных продуктов YouTube. По прогнозу eMarketer, весь глобальный рынок мобильной рекламы вырастет на 89% — до 16,65 миллиарда долларов в текущем году, из которых 8,85 миллиарда получит Google, а 2,63 миллиарда — Facebook.
В целом мировой рынок онлайн-рекламы, прогнозируют аналитики, вырастет на 13% — до 117,6 миллиарда долларов по итогам 2013 года. Лидером на нем также останется Google с долей почти 33%, или 38,6 миллиарда долларов, а Facebook нарастит свою долю до 5,4%, или 6,36 миллиарда долларов. Третьей и четвертой площадкой по объему рекламных доходов станут Yahoo (2,97) и Microsoft (2,49%). Примечательно, что eMarketer повысил годовой прогноз по рекламным доходам Microsoft, Facebook и Amazon по сравнению с июнем.