По мнению службы, реклама сообщает о способах применения препарата, которые не регламентированы его инструкцией, сообщает РИА Новости.
Претензии ФАС возникли к рекламе препарата, которая распространялась в декабре 2015 посредством листовок в различных лечебных центрах, в том числе в детских поликлиниках.
На лицевой стороне рекламной листовки изображена женщина с ребенком младенческого возраста, а также перечисляется ряд показаний в педиатрии. На второй странице рекламной листовки изображены два ребенка в возрасте от одного до четырех лет и приведена информация по способам применения. В листовке также указана высокая степень безопасности препарата.
Комиссия ФАС пришла к выводу, что использование в рекламе препарата изображений детей младенческого и младшего возраста дает потребителям основания полагать, что его возможно использовать в лечении детей по широкому спектру показаний, указанных в рекламе. Однако, согласно инструкции по применению, у детей в возрасте от 3 до 14 лет препарат применяется для комплексного лечения только острого фарингита и/или обострения хронического тонзиллита.
"Таким образом, о способах применения и использования лекарственного препарата "Мирамистин" в рекламе сообщается за пределами показаний, содержащихся в инструкции по его применению и использованию. А значит ООО "Инфамед" (производитель "Мирамистина" — ред.), рекламируя таким образом препарат "Мирамистин", нарушает требования части 6 статьи 24 закона о рекламе", — говорится в сообщении ФАС.
По факту нарушения готовится к возбуждению дело об административном правонарушении для определения размера штрафа, отмечается в сообщении.