Ранее в УФАС поступило заявление "Евросеть-Ритейл".
В нем компания жаловалась на то, что в течение пяти месяцев на "Первом канале" показывали рекламу сети салонов "МТС", содержащую следующее высказывание: "Сколько бы вы ни искали, у нас все равно лучшие цены на смартфоны", сообщает pravo.ru.
При этом утверждение сопровождалось текстом, расположенным в нижней части экрана: "В период с 01.11.2015 по 31.12.2015 в салонах МТС цены на ряд смартфонов предельно снижены по сравнению с максимальными ценами на них в салонах МТС и на сайте shop.mts.ru с начала их продажи. Это позволяет считать акционные цены лучшими ценами в салонах МТС. Предложение распространяется на ряд моделей смартфонов".
Между тем эта информация изображена таким образом, что может быть не воспринята зрителем, и, как следствие, способна привести к искажению ее смысла, а также ввести в заблуждение потребителей рекламы.
Глава отдела контроля за рекламной деятельностью УФАС Павел Олейник отметил, что используемые в рекламе слова "лучший", "первый" и "номер один" должны производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение. Если же информация изображена таким образом, что плохо воспринимается зрителем, и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла, то она считается отсутствующей, абреклама – ненадлежащей.
В результате комиссия УФАС признала ООО "МТС" нарушившим п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.