ФАС оштрафовала Axel Springer на 100 тыс. рублей


Издательский дом получил штраф за рекламные публикации про парк «Сокольники» без соответствующей маркировки.

ФАС оштрафовала Axel Springer на 100 тыс. рублей

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) вынесла первый штраф ИД Axel Springer в размере 100 тыс. рублей за нарушение закона о рекламе — издательство уличили в размещении рекламных публикаций парка «Сокольники» без соответствующей пометки. Об этом Известиям рассказали в пресс-службе УФАС РФ по Москве.

Плановую проверку российского подразделения немецкого концерна, который выпускает журналы Forbes, OK!, Gala, GEO, начали в декабре 2014 года. Тогда было возбуждено 69 дел по признакам нарушения действующего законодательства, в дальнейшем в ходе разбирательства по 30 случаям подозрения подтвердились.

Как пояснили в ведомстве, штраф был вынесен за нарушение ч. 10.1 ст. 5  и ст. 16 ФЗ «О рекламе».

— Нарушение выразилось в распространении в двух выпусках журнала GEO рекламы мероприятий «День семьи любви и верности» и «Экстрим в «Сокольниках», подлежащей возрастной классификации, без указания ее категории. Кроме того, данные публикации, направленные на продвижение среди потребителей парка «Сокольники» и проводимых в нем мероприятий, распространялись в журналах без пометки «реклама» или «на правах рекламы», — пояснили в пресс-службе.

Как ранее писали «Известия», нарушения ИД Axel Springer были выявлены по трем направлениям: размещение рекламы без соответствующей пометки и превышение допустимого объема рекламы в одном номере, отсутствие возрастной маркировки на рекламных текстах и наличие недостоверной информации в рекламе.

Большинство решений — 24 случая — в отношении ИД Axel Springer было вынесено из-за отсутствия на рекламных текстах соответствующей пометки — «реклама» или «на правах рекламы» (ст. 16 закона «О рекламе»).

В соответствии с КоАП РФ за превышение допустимого законом объема рекламы в печатных изданиях (не более 40% в одном номере) издательству грозит штраф до 100 тыс. рублей, а за другие нарушения рекламного законодательства — до 500 тыс. рублей (ч. 3 ст. 14.3 КоАП).

В 2014 году аналогичная проверка проводилась в отношении издателя журналов Cosmopolitan и Esquire — ООО «Фэшн пресс» (принадлежат финскому издательскому дому Sanoma). По ее итогам было возбуждено 27 дел о нарушении закона «О рекламе».

В ходе проверки более 50 рекламных текстов были размешены без пометки «реклама» или «на правах рекламы» — нарушения выявили в журналах «Cosmopolitan ​Психология», Harper's Bazaar, «Домашний очаг», Good Housekeeping, «Популярная механика», Cosmopolitan и Esquire.


572
Re-port.ru
Re-port.ru
+1625.1
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :