В рекламном интервью оговаривается, что товар не является ни лекарством, ни БАДом, однако весь рекламный ролик представлен в виде шестиминутного интервью со специалистом, который рассказывает, что «Офтальмин» помогает поддерживать здоровье глаз, пишет vademec.ru.
Эксперт также ссылается на научные исследования, что создает у слушателей впечатление, будто продукт обладает лечебными свойствами.
Дело о нарушении ФЗ №38 "О рекламе" ФАС возбудила после жалобы жителя Волгограда, который услышав ролик, заказал «Офтальмин» и обнаружил, что вместо лекарства получил конфеты. По итогам разбирательства рекламодателей и площадку для рекламы - Радио России - признали виновными
В ФАС подчеркнули, что это первое дело, в котором удалось доказать незаконность рекламы, в которой не упоминались конкретные заболевания. в отсутствие упоминаний в ней конкретных болезней.
Ранее, 17 апреля в Госдуму внесли законопроект, дополняющий ФЗ «О рекламе» пунктом о запрете рекламы лекарств «в телепередачах и телепрограммах». Авторы – глава Комитета Совета Федерации по социальной политике Валерий Рязанский, его первый заместитель Игорь Каграманян и первый зампредседателя Комитета по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Лисовский – уверены, что рекламодатель подменяет собой медицинского работника, чем «стимулирует самолечение».
Заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Волин выступил против инициативы, так как считает, что она лишит жителей России информации о препаратах и не даст им сделать сознательный выбор.