ФАС России: Рекламные утверждения о лекарстве «Бронхикум» некорректны и недостоверны


Комиссия ФАС России признала ненадлежащей рекламу лекарственного препарата «Бронхикум», распространявшуюся в эфире ряда телеканалов, поскольку рекламные утверждения в видеороликах «Бронхикум помогает быстрее даже при сильном кашле. Доказано клинически» и «Бронхикум в два раза быстрее даже при сильном кашле. Доказано клинически», основанные на сравнении с плацебо, некорректны и недостоверны.

ФАС России: Рекламные утверждения о лекарстве «Бронхикум» некорректны и недостоверны

К тому же эти утверждения создают не соответствующее действительности представление о преимуществах препарата «Бронхикум» путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации, и искажают смысл рекламы и вводят потребителя в заблуждение относительно терапевтической ценности лекарственного препарата Бронхикум, сообщает pharmvestnik.ru.

Приведенное в рекламе сравнение и указание на преимущество препарата «Бронхикум» перед находящимися в обороте товарами других производителей, подытожила Комиссия ведомства, основано на недостоверных сведениях о показателях эффективности именно этого препарата, и соответственно, является некорректным и недостоверным.

Рекламодателю ненадлежащей рекламы - ЗАО «Санофи Россия» - выдано предписание о прекращении нарушения.

С претензиями к рекламе лекарственного препарата «Бронхикум», распространявшейся в сентябре и октябре 2014 года в эфире телеканалов «Первый канал», «Россия-1» «ТНТ», «Пятница», «Домашний и пр. в ФАС России обратилось ЗАО «Сандоз».

Вместе с тем подтверждение преимущества препарата «Бронхикум» перед другими препаратами от кашля по показателям эффективности и скорости действия отсутствует.

Сравнение с плацебо или плацебо-эффектом по факту является сравнением с «отсутствием какого-либо эффекта», а именно «ничем». Плацебо не является средством лечения кашля, в силу чего какое-либо терапевтическое действие, в том числе терапевтические характеристики у плацебо отсутствуют. В этом связи сравнение терапевтических свойств лекарственных препаратов и плацебо лишено какого-либо смысла и является некорректным, поскольку свойства данных препаратов не сопоставимы, и любые утверждения о преимуществах терапевтического действия лекарственного средства по сравнению с плацебо не соответствуют действительности.

Комиссия ФАС России признала ненадлежащей рекламу лекарственного препарата «Бронхикум», распространявшуюся в эфире ряда телеканалов, поскольку рекламные утверждения в видеороликах «Бронхикум помогает быстрее даже при сильном кашле. Доказано клинически» и «Бронхикум в два раза быстрее даже при сильном кашле. Доказано клинически», основанные на сравнении с плацебо, некорректны и недостоверны.


671
Re-port.ru
Re-port.ru
+1625.1
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :